Опубликовано 26 июля 2001, 16:43

"Возрастной ценз" на ввозимые иномарки снизится до пяти лет

Правительство России готовит постановление о снижении разрешенного возраста для ввозимых в Россию иномарок
Правительство готовит постановление об установлении запретительных пошлин (до 3,5 евро за кубический сантиметр объема двигателя) для ввозимых в Россию иномарок пятилетнего возраста. Снижение "возрастного ценза" уже поддержали Минюст и Минпромнауки. Последний обвиняет слишком мощные двигатели иностранных машин в том что они служат причиной ДТП.
Рисунок c сайта www2.zr.ru
Рисунок c сайта www2.zr.ru

Правительство России готовит постановление о снижении разрешенного возраста для ввозимых в Россию иномарок. Как утверждает "Коммерсантъ", будут введены запретительные пошлины для машин пятилетнего возраста.

В начале июня российские автопроизводители добились политического решения об установлении пошлин на подержанные иномарки. Решение, согласованное с Путиным еще не оформлено официально, но в нем речь идет о введении запретительных пошлин (до 3,5 евро за кубический сантиметр объема двигателя) на иностранные автомобили старше семи лет. Однако, судя по проекту постановления, пошлины коснутся машин, которым исполнилось всего пять лет.

Снижение "возрастного ценза" уже поддержали Минюст и Минпромнауки, причем последний ссылается на "более мощные двигатели" иномарок, которые "российские водители используют для нарушения правил дорожного движения: превышения скорости, обгонов справа, опасных перестроений на высокой скорости, обгонов колонн автомобилей и создания автомобильных пробок".

Сами автопроизводители не скрывают, что поддерживают введение ограничительных пошлин. Как заявил Сергей Черных, руководитель департамента внешних связей компании "Руспромавто", речь не идет о пожизненном запрете на ввоз подержанных иномарок. Такие пошлины будут действовать максимум пять лет, пока будет идти возрождение российского автопрома. Да и введение пошлин, по его словам, приведет к подорожанию импортируемых иномарок максимум на $1 тыс. и о сборах, достигающих 3,5 евро за "кубик", речь уже не идет.

"Коммерсантъ" отмечает, что пятилетние иномарки не составляют сегодня серьезной конкуренции отечественным автомобилям - хотя бы из-за разницы в цене. Лоббируя введение пятилетнего возрастного порога, отечественные автопроизводители пытаются освободить рыночную нишу для своих новых разработок.

Торговцы подержанными машинами, в свою очередь заявляют, что вскоре в Европе пятилетние автомобили потеряют в цене до 40%. Это связано с тем, что ЕС планирует ввести обязательный ежегодный техосмотр для автомобилей старше пяти лет. Кроме того, многие из этих машин не соответствуют экологическому стандарту "Евро-3".