Чехия пойдет наперекор Европарламенту и не станет отказываться от машин с ДВС
Премьер-министр страны назвал сторонников этой идеи «зелёными фанатиками»На сегодняшний день контекст таков: с 2035 года в целях борьбы с изменениями климата — по крайней мере, так звучит официальное объяснение — Европарламент планирует ввести запрет на продажу автомобилей с двигателями внутреннего сгорания на территории всех 27 стран Евросоюза. И это решение уже вызвало шквал негатива. Например, министр экономики, регионального развития и энергетики Баварии Хуберт Айвангер заявил, что жёсткие экологические нормы превратят процветающий автомобильный регион, с четырьмя заводами BMW, двумя Audi, несколькими научно-исследовательскими центрами и испытательными полигонами, во «второй Детройт».
Теперь же с резкой критикой запрета выступил премьер-министр Чешской Республики Андрей Бабиш. По словам чиновника, ввести мораторий на продажу машин с ДВС попросту невозможно, и не в силах правительства диктовать рынку то, что придумали «зелёные фанатики» из Европарламента. Кроме того, Бабиш считает, что электромобили — это премиальный продукт, недоступный обычным людям, а потому отказываться от производства машин с топливными двигателями никто не будет. И это не пустые слова: в следующем году Чешская Республика станет председателем Европейского совета, и нет никаких сомнений, что тема экологии и запрета ДВС станет приоритетной.
Бабиш, который собирает избираться на новый срок, готов поддержать инфраструктурные проекты вроде развитие сети зарядных станций, но категорически против субсидирования самого производства электромобилей, что может нанести ущерб национальным интересам. Ведь автомобильная промышленность — это крупнейший сектор экономики Чехии. На него приходится девять процентов валового внутреннего продукта, 26 процентов производства и 24 процента экспорта. Так, в 2019-м в стране произвели 1,4 миллиона легковых автомобилей и более пяти тысяч автобусов.
Тем временем в Норвегии, не являющейся членом Евросоюза, продажи электромобилей установили очередной рекорд — причем по вполне объективным причинам. В последний месяц лета доля машин с полностью электрическими силовыми установками здесь достигла 71,9 процента, гибридов с зарядкой от сети — 15,8. Таким образом, из 16 427 проданных за месяц машин 87,7 процента пришлось на электрифицированные модели.