Опубликовано 03 января 2012, 16:32

Нассер Аль-Аттия выиграл второй "доп" ралли-рейда "Дакар"

Победа пилота Hummer на спецучастке позволила ему выйти на шестую позицию в общем зачете
Действующий победитель "Дакара" Нассер Аль-Аттия отыгрался после технических проблем первого дня, выиграв второй спецучасток ралли-рейда. Победа на "допе" позволила катарцу переместиться с 38-й на шестую позицию. В лидеры марафона вышел Стефан Петрансель, а россиянин Леонид Новицкий откатился на восьмую строчку.
Нассер Аль-Аттия
Нассер Аль-Аттия
© Volkswagen Motorsport

Действующий победитель "Дакара" Нассер Аль-Аттия отыгрался после технических проблем первого дня, выиграв второй спецучасток ралли-рейда. Пилот на Hummer H3 завершил "доп" за два часа 47 минут и 18 секунд, на минуту превзойдя Стефана Петранселя и на две с половиной – своего напарника Робби Гордона. В генеральной классификации катарец отыграл 32 позиции, переместившись на шестое место. Гордон также улучшил свое положение в общем зачете: теперь американец идет вторым.

В лидеры "Дакара" вышел гонщик Team X-Raid Стефан Петрансель. Победитель марафона "Шелковый путь" Кшиштоф Головчик закрепился на третьей строчке, а позади него расположились Жинель де Виллерс и Хуан Рома. Россиянин Леонид Новицкий, возглавлявший "Дакар" после первого дня, потерял 12 минут и откатился на восьмое место. «Организаторы приготовили нам довольно неприятный серый песок и дюны – очень вязкие и коварные, – рассказал спортсмен в интервью своей пресс-службе. – С самого старта у нас загорелась красная лампочка, сигнализирующая о каких-то проблемах с мотором. Автомобиль автоматически переключился в так называемый «сохранный» режим, мощность упала, и в таких условиях мы проехали весь день. Еще одной проблемой, отнявшей время, стало пробитое колесо».

//http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=xNlAki_VpDs

В зачете мотоциклов инициативу захватил трехкратный победитель "Дакара" Марк Кома. На протяжении первой половины спецучастка испанец ехал вровень с бывшим лидером гонки Франсиско Лопесом, но под конец "допа" нарастил темп. В итоге чилиец проиграл Коме две минуты 44 секунды, а между двумя соперниками вклинились опытный Сирил Депре на KTM и 28-летний Хоан Барреда Борт на Husqvarna.

По итогам двух дней Кома возглавляет плотную группу, в которой идут Лопес, Депре и поляк Якуб Пржигоньский. Хоан Барреда замыкает первую пятерку, а следом за ним идет Давид Касту на Yamaha. Аргентинский гонщик Honda Хавьер Пиццолито занимает седьмую позицию.

Голландец Жерар де Рой стал быстрейшим среди грузовиков, проехав "доп" за три часа и десять минут. Партнер де Роя Ханс Стэйси уступил напарнику чуть менее пяти минут, разместившись на третьей позиции, а между двумя IVECO финишировал "КАМАЗ" Эдуарда Николаева. Еще один отечественный пилот Айрат Мардеев показал четвертое время.

В общем зачете позиции расположились точно также: де Рой вышел в лидеры, а за ним идут Николаев, Стэйси и Мардеев. Пятое место удерживает казах Артур Ардавичус на клиентском "КАМАЗе". Пилот Tatra Алес Лопрайс занимает шестую строчку. Экс-лидер "Дакара" Марсель ван Влие потерял десять минут и опустился на седьмую позицию.

Пилот тягача Mercedes Йохан Эльфринк удивил наблюдателей, финишировав на трех колесах: голландец проколол покрышку за три километра до конца спецучастка и решил не тратить время на установку "запаски". В результате, пилот показал 19-е время, а в общем зачете остался двадцатым.

Протяженность третьего спецучастка "Дакара" для мотогонщиков составит 270 километров, а грузовики и внедорожники ограничатся 208-ю километрами. "Доп" из Сан-Рафаэля до Сан-Хуана обещает участникам множество острых камней и рекордно высокую температуру воздуха.