Опубликовано 07 января 2013, 16:41

Сайнс выиграл второй спецучасток "Дакара" вопреки отказу GPS

Судьи ралли-марафона компенсировали испанцу 22 потерянных минуты
Двукратный чемпион мира по ралли Карлос Сайнс признан победителем второго "допа" марафона "Дакар". Испанец проиграл 22 минуты из-за отказа системы GPS, но после финиша судьи компенсировали пилоту потерянное время. В зачете грузовиков лидером остался Жерар де Рой на IVECO.
Карлос Сайнс за рулем багги команды Qatar Red Bull
Карлос Сайнс за рулем багги команды Qatar Red Bull
© Marcelo Maragni/Red Bull Content Pool

Двукратный чемпион мира по ралли Карлос Сайнс признан победителем второго "допа" марафона "Дакар". Испанец выиграл первый спецучасток, но в воскресенье, 6 января, у пилота отказала система GPS. "Карлос дважды проезжал в одном и том же месте, но точка не открылась. Он уехал дальше, и точка открылась спустя три километра. Если ему вернут время, то Сайнс выиграет спецучасток и будет лидировать в общем зачете. Организаторы побывали у нас в команде и увидели, что GPS не работает", – рассказал напарник испанца по команде Qatar Red Bull Нассер Аль-Аттия в интервью Чемпионат.com.

В результате расследования судьи решили компенсировать Сайнсу 22 потерянные минуты – это переместило Карлоса на первую строчку и лишило 60-й победы на спецучастке Стефана Петранселя. Француз остался вторым: в итоговом протоколе представитель Team X-Raid уступает лидеру 5 минут и 5 секунд. Первую тройку в автомобильном зачете замыкает Жинель де Виллерс на Toyota Hilux, следом за ним расположился Ронан Шабо за рулем багги SMG и Орландо Терранова на BMW X3.

Быстрейшим в категории грузовиков во второй раз подряд стал Жерар де Рой на IVECO. Действующий победитель "Дакара" на минуту превзошел Алеша Лопрайса на Tatra – в генеральной классификации соперников разделяют две минуты. Партнер Жерара по Team De Rooy Ханс Стэйси откатился на седьмое место. "Было много песка, – рассказал де Рой. – На 74-м километре точка навигации была не очень хорошей: все долго искали ее, мы сами там потеряли примерно 10 минут. Наконец, мы нашли точку, когда переехали дюну».

"Стейси опережал меня по ходу спецучастка, так как когда я искал ту самую точку, он был позади меня и просто следовал за мной. Поэтому на первой отсечке он был быстрее, – продолжил голландец. – Потом Ханс застрял. Я был в том месте до него, посмотрел и сказал, что тут проехать нельзя, так что мы отправились другим путем. В итоге Стэйси помог Мики Биазон". Итальянец показал третье время и закрепился на третьей строчке в общем зачете.

Быстрейшим представителем "КАМАЗа" оказался Эдуард Николаев, проигравший лидеру 18 с половиной минут. В итоговом протоколе россиянин занимает пятую позицию, Айрат Мардеев идет девятым, а Андрей Каргинов – 23-м. "К сожалению, нас отбросили назад навигационные проблемы, хотя они были у всех, – объяснил руководитель команды "КАМАЗ-Мастер» Владимир Чагин. – Неудача постигла экипаж Андрея Каргинова: вышло из строя сцепление. Этот узел много лет у нас работает в нынешнем виде, но в этот раз что-то с ним случилось. Снимем коробку передач и посмотрим, что произошло. Хорошо, что ребята доехали до бивуака, потому как в течение дня у нас возникло ощущение, что мы вообще потеряем машину и Каргинов сойдет. Выход из строя сцепления привел бы к тому, что грузовик совсем бы не двигался. Андрею помогла быстрая техничка Ильгизара Мардеева».

Третий спецучасток "Дакара" пройдет в понедельник, 7 января: участники стартуют в городе Писко, а финишируют в Наске. Зачетная дистанция составит 243 километра, после чего пилотам предстоит преодолеть 96-километровый перегон.