Пилоты Hummer сделали дубль на кольцевом спецучастке "Дакара"
Нассер Аль-Аттия и Робби Гордон стали быстрейшими на седьмом "допе" ралли-рейдаНассер Аль-Аттия и Робби Гордон, выступающие на Hummer H3, стали быстрейшими на седьмом "допе" ралли-рейда "Дакар". Кольцевой спецучасток стартовал и финишировал в чилийском городе Копиапо: протяженность зачетной дистанции составила 419 километров. Напарники по команде неуверенно начали день, но к концу "допа" ускорились и опередили основных соперников. Победа Аль-Аттии позволила катарцу отыграть восемь минут у лидера общего зачета Стефана Петранселя: теперь соперников разделяет 43 минуты.
В генеральной классификации преимущество Петранселя над его партнером по Team X-Raid Кшиштофом Головчиком составляет 11 с половиной минут. Робби Гордон идет третьим, а Хуан Рома на MINI четвертым. Южноафриканец Жинель де Виллерс удерживает пятую строчку, а следом за ним расположился Аль-Аттия. Россиянин Леонид Новицкий опустился на седьмую позицию, а его ближайшим преследователем остается Карлош Соуза на китайском внедорожнике Great Wall.
В мотоциклетном зачете основным событием стал сход с дистанции Франсиско Лопеса. Чилиец занимал четвертую строчку в "абсолюте", однако травма колена помешала спортсмену продемонстрировать высокий темп. "Я упал в начале спецучастка – не слишком сильно, но достаточно ощутимо для того, чтобы воскресить боль в моем правом колене, – рассказал Лопес в интервью официальному сайту "Дакара". – На второй половине "допа" колено болело столь сильно, что я едва мог продолжать движение. Конечно, врачи обследуют меня, но я боюсь, что на этом "Дакар" для меня завершен».
Лучшим временем на седьмом спецучастке отметился трехкратный победитель ралли-рейда Марк Кома, две минуты отыгравший у своего визави Сирила Депре. Француз по-прежнему возглавляет абсолютный зачет, но его отрыв сократился до восьми минут. Португалец Элдер Родригес занимает третью строчку, а на четвертую позицию вышел его соотечественник Пауло Гонсалвеш. Давид Касту на Yamaha замыкает призовую пятерку.
Категория грузовиков также потеряла одного из фаворитов: экс-чемпион мира по ралли Мики Биазон застрял на одной из дюн в конце спецучастка. В свой 54-й день рождения итальянец сошел с дистанции, упустив третью строчку в общем зачете. Быстрейшим на "допе" в очередной раз оказался партнер Биазона по коллективу IVECO Жерар де Рой. "Я проколол левое переднее колесо в самом начале дистанции: это стоило мне десяти или двенадцати минут, но после этого я все же смог обогнать своих конкурентов в дюнах. Особенно здорово, что я опережал не только грузовики, но и легковые автомобили, – описал ход спецучастка голландец. – Я видел множество участников, застрявших в дюнах, но у нас получилось преодолеть все барханы без проблем. Нам говорили, что передняя часть кабины ухудшит видимость при пересечении песчаных гребней, однако лично у меня не возникло с этим никаких сложностей".
Еще один пилот Team De Rooy Ханс Стэйси потерял 15 минут на замене проколотого заднего колеса, а затем допустил ошибку в навигации. В итоге победитель "Дакара"-2007 показал только восьмое время и уступил вторую строчку в "абсолюте" Алесу Лопрайсу на Tatra. На кольцевом "допе" вокруг Копиапо чех оказался быстрейшим из соперников IVECO, продемонстрировав второй результат. В общем зачете Лопрайс уступает де Рою чуть более 17 минут.
Лучшими "КАМАЗами" стали Андрей Каргинов и Артур Ардавичус, финишировавшие третьим и четвертым соответственно. В генеральной классификации Ардвичус занял четвертую строчку, Каргинов – пятую, а Айрат Мардеев поднялся на шестое место. Еще один отечественный пилот Ильгизар Мардеев вошел в лидирующую восьмерку с двухчасовым отставанием от де Роя.
Впереди участников "Дакара" ждет день отдыха, после чего спортсмены вновь отправятся в пустыню Атакама. Дистанция восьмого "допа" составит 477 километров, а завершится спецучасток в Антофагасте.