Хуан Рома на MINI выиграл восьмой спецучасток "Дакара"
Испанский гонщик на пять секунд опередил Робби Гордона, пилотировавшего HummerПобедитель "Дакара" 2004 года Хуан Рома выиграл восьмой спецучасток ралли-рейда, проходивший по пустыне Атакама. Испанец на MINI преодолел 477 километров "допа" за 4 часа 25 минут и 44 секунды – это на пять секунд быстрее Робби Гордона, представляющего Hummer. На две минуты от победителя отстал Кшиштоф Головчик, а следом за ним финишную черту пересек Стефан Петрансель.
Потеря пяти минут не помешала французу сохранить лидерство в общем зачете, однако отрыв Петранселя от ближайшего преследователя сократился до семи с половиной минут. На второе место в генеральной классификации вышел Робби Гордон: американец 12 секунд выигрывает у Головчика. Рома остался четвертым, а Жинель де Виллерс по-прежнему замыкает первую пятерку. Действующий триумфатор "Дакара" Нассер Аль-Аттия завершил "доп" из Копиапо до Антофагасты пятым, уступив лидеру восемь минут – в общем зачете катарец закрепился на шестой строчке.
"У нас возникла проблема с ремнем ГРМ. Мы починили его, но вскоре из строя вышел генератор, – рассказал Аль-Аттия в интервью официальному сайту "Дакара". – К счастью, после этого мы смогли атаковать во всю силу. Перед нами было шесть машин, но я всех их обогнал – а ведь среди них оказались Toyota де Виллерса и все MINI. Я знаю, что они нервничают из-за этого, но это не моя проблема».
Бывший лидер мотоциклетного зачета Сирил Депре угодил в грязевую яму на 11-м километре спецучастка и упустил первую строчку в "абсолюте". На полной скорости въехав в препятствие, Депре перевернулся, однако смог избежать травм. Следом за Сирилом аналогичное происшествие произошло с португальцем Пауло Гонсалвешем. Оба спортсмена потеряли на этом по десять минут, тогда как стартовавший первым Марк Кома смог благополучно объехать опасный участок.
Чтобы избежать массового застревания в грязи, организаторы марафона скорректировали маршрут, и, начиная с восьмого мотоцикла, все участники поехали по безопасному участку. Учитывая гандикап, полученный первой семеркой, судьи "Дакара" вернули пилотам время, потраченное на преодоление грязевой ямы. Такой возврат позволил Депре минимизировать потери: теперь Сирил уступает Марку Коме минуту и 26 секунд.
На третьем месте идет Элдер Родригес на Yamaha: спортсмен проигрывает лидерам 49 минут. Партнер португальца Давид Касту уступает обладателю первой строчки уже больше часа. Следом за ними в генеральной классификации разместились Пауло Гонсалвеш, Хорди Виладомс и Жерар Фаррес Гюэль. Стефан Свитко из Словакии замыкает первую восьмерку.
В грузовом зачете в борьбу вернулся экс-чемпион мира по ралли Мики Биазон. Пилот IVECO потерял на предыдущем спецучастке шесть часов, однако день отдыха позволил команде Team de Rooy починить тягач итальянца и вернуть спортсмена в гонку. В итоге, Биазон показал третье время на спецучастке, а его напарник Жерар де Рой стал вторым. Лучший результат на восьмом "допе" продемонстрировал Алес Лопрайс. Для пилота Tatra эта победа стала первой в 2012 году и четвертой в карьере.
В общем зачете чех отыграл у де Роя полторы минуты: теперь конкурентов разделяет 15 с половиной минут. Ханс Стэйси на IVECO уступает им уже более 48 минут. Казахстанец Артур Ардавичус на частном "КАМАЗе" идет четвертым, а следом за ним в первую пятерку попал Айрат Мардеев. Занимавший ранее пятую позицию Андрей Каргинов потерял много времени из-за технических проблем.
По информации сайта команды "КАМАЗ-Мастер", вначале у Каргинова вышла из строя система подкачки шин, а под конец спецучастка Андрей пробил колесо. В итоге россиянин уступил Лопрайсу час и 10 минут, а в общем зачете откатился на седьмую позицию. Еще один "КАМАЗ" Ильгизара Мардеева идет восьмым.
Следующий "доп" станет самым длинным на этом "Дакаре": протяженность очередного спецучастка составит 556 километров. Спортсмены финишируют в чилийском городе Икике, после чего им предстоит перебраться в Перу.