«АвтоВАЗ» отказался дорабатывать «Калину» ради кошек
В Тольятти пообещали задуматься о безопасности кошек при разработке новых машинРуководство «АвтоВАЗа» не планирует вносить изменения в конструкцию семейства Lada Kalina, которые не позволили бы бездомным кошкам проникать под капот машин. Производитель счел такие работы слишком дорогими и бесполезными. Об этом со ссылкой на собственный источник сообщает LifeNews.
«Когда мы разрабатываем автомобиль, мы учитываем международные требования безопасности. Есть безопасность пешеходов, есть безопасность пассажиров. Про зверьков стандартов нет. Поэтому ни мы, ни какие-либо другие производители такие стандарты не учитывают, – отметил источник LifeNews на «АвтоВАЗе». – Мы провели исследование, и в разработке дальнейших моделей, возможно, инженеры будут это учитывать».
Представитель производителя посоветовал владельцам «Лад» самостоятельно принимать меры, препятствующие проникновению кошек в моторный отсек. Например, приобрести специальные эластичные шторки, которые помешают животным пробираться через окна рулевых тяг.
С просьбой внести изменения в конструкцию «Калины» к «АвтоВАЗу» обратились спасатели города Тольятти. Они заметили, что именно из под капотов этой модели им приходится чаще всего доставать кошек, которые туда пролезают, чтобы погреться.
При запуске двигателя животные часто попадают под ремень газораспределительного механизма, что который может убить их или причинить тяжелые увечья. Для спасения кошки, как правило, приходится разбирать силовую установку.
Ранее инженеры компании Audi записали на видео эксперимент, показавший, каким образом небольшие животные проникают в моторные отсеки автомобилей. Для опыта выбрали куницу по кличке Кира и кабриолет A3, куда установили несколько камер GoPro.
Выяснилось, что зверек пролезал под капот через колесные арки или пластиковую защиту под днищем, а его любимым местом стала накладка на аккумуляторе. Немецкие эксперты пришли к выводу, что предотвратить попадание животных в автомобиль невозможно, однако пообещали усилить защиту проводки, чтобы ее сложнее было перегрызть.