Первый российский автобренд «Фрезе» возродят ради китайских электрокаров
Dartz хочет выпускать под этой маркой новые модели/imgs/2024/06/10/09/6497408/1c7f79457af05a105e8fb4405e43788b2d70c1e8.jpg)
Инженер Петр Фрезе известен тем, что совместно с отставным морским офицером Евгением Яковлевым разработал и представил публике в 1896 году «самобеглую коляску» – первую машину российского производства. Выпуск автомобилей под маркой Frese начался позже, в 1902 году, и продолжался несколько лет. В 1910 году Фрезе продал свою фабрику Русско-Балтийскому заводу.
/imgs/2024/06/10/09/6497408/1c7f79457af05a105e8fb4405e43788b2d70c1e8.jpg)
Первый русский автомобиль Яковлева и Фрезе
Теперь же компания Dartz, базирующаяся в Риге и считающая себя «продолжателем традиций Руссо-Балта», намерена возродить название Frese для электромобилей китайский сборки, сообщает «Коммерсантъ». Подробностей о проекте газета не приводит.
Dartz, специализирующийся на выпуске брутальных внедорожников в армейском стиле, и ранее ввязывалась в амбициозные проекты. Например, в 2016 году латвийская компания объявила, что готова создать автомобиль для Дональда Трампа. Однако идея так и не была воплощена в жизнь – 45-й президент США передвигается на лимузин Cadillac, получившем название The Beast («Зверь»).