Автомобили собирают слишком много данных о пользователях
Большинство марок передают информацию третьим лицам или даже продаютКак выяснила Mozilla, 84 процента автопроизводителей передают данные третьим лицам или вовсе продают. Еще 56 процентов компаний готовы предоставить данные государственным органам — даже по «неформальным запросам». Повлиять на это владельцы автомобилей в 92 процентах случаев не могут.
Многие производители заверяют, что собираемая информация служит целям улучшения качества и повышения безопасности. Однако машины собирают и передают и другие данные — медицинские, генетические, о маршрутах и песнях, о финансах, иммиграционном статусе и даже интимной жизни.
Антилидерами с точки зрения сбора и хранения данных стали Tesla, Nissan и Hyundai, а наиболее надежными — Renault, Dacia и BMW. По словам директора программы PNI Джена Калтридера, новые машины — «кошмар на колесах», который может распространить личную информацию без ведома пользователя. Представление об автомобиле как о личном пространстве ошибочно, добавил он.
Тем временем сотрудникам российского КамАЗа запретили использовать продукцию Apple в служебных целях. Речь не только об айфонах: дома им приходится оставлять также часы, планшеты и ноутбуки. Как пояснило руководство в корпоративной газете, американские гаджеты «недостаточно надежны с точки зрения защиты информации».