Опубликовано 03 сентября 2009, 15:29

Российские дилеры составили рейтинг автопроизводителей

Ассоциация российских автодилеров выбрала лучшие автомобильные марки 2009 года
Ассоциация российских автодилеров выбрала лучшие автомобильные марки 2009 года: в лидеры вышли Audi, Citroen и Kia. Этот рейтинг дилеры составили на основе оценки работы автопроизводителей по нескольким пунктам - продажа новых автомобилей, послепродажное обслуживание, реклама, финансовые отношение и развитие дилерской сети.
Фото с сайта psfk.com
Фото с сайта psfk.com

Ассоциация российских автомобильных дилеров (РОАД) совместно с компанией Ernst & Young составила рейтинг работы автопроизводителей на российском рынке. Как пишет "РБК daily", первые три места в этом перечне достались маркам Audi, Citroen и Kia, а компания Mazda, в прошлом занимавшая место в "топ-3", откатилась во вторую десятку.

В рамках этого исследования было опрошено около 160 дилерских центров, занимающих около 25 процентов рынка новых автомобилей в европейской части России. Дилерам предлагалось по пятибалльной шкале оценить работу автопроизводителей по нескольким аспектам: продажа новых автомобилей, послепродажное обслуживание, реклама и продвижение, финансовые отношения, коммуникации и сохранение и развитие дилерской сети.

По данным РОАД, компания Audi заняла первые места во всех номинациях, кроме рекламы и продвижения и финансовых отношений. В последней категории лидером оказалась компания Citroen. В номинации "продажа новых автомобилей" высокие оценки получили также марки Toyota и Suzuki, а в "рекламе и продвижении" первое место досталось Land Rover.

Правда, как отмечают эксперты, оценки дилеров являются слишком субъективными и не дают объективной оценки работы представительств автопроизводителей. По словам директора по развитию бизнеса проекта Auto-dealer.ru Олега Дацкива, "дилеры руководствовались критерием "нравится - не нравится", основанном только на ценах продаваемых машин, и не стали независимо подходить к оценке всех аспектов". С ним согласен и коммерческий директор группы компаний Block Павел Громов: "Скорее всего, индекс удовлетворенности автодилеров в данном опросе напрямую зависел от результатов продаж каждой конкретной марки". По его словам, компания Mazda, к примеру, существенно улучшила работу с дилерами, но это помешало ей "провалиться" в середину рейтинга.

Стоит отметить, что ни одна из лидирующих в рейтинге автодилеров марок не попала в пятерку рейтинга Ассоциации европейского бизнеса в России (АЕБ) по продажам новых автомобилей. Компания Kia занимает восьмое место, Citroen 23-е, а Audi - 22-е. Среди иномарок первые три места по продажам достались маркам Chevrolet, Ford и Renault.