Российские дилеры не могут распродать остатки Kia и Volkswagen. И вот почему
Некогда востребованные иномарки теперь стали неликвидным товаромЦены на «застрявшие» на дилерских складах иномарки значительно выросли. К примеру, за начальный Seltos просят 2,3 миллиона рублей — на полмиллиона больше его стоимости в начале 2022 года. Volkswagen Taos оценен минимум в 2,9 миллиона, Tiguan — в 3,9 миллиона.
Оставшиеся «европейцы» и «корейцы» также значительно дороже новых китайских моделей. Так, Chery Tiggo 4 Pro дилеры предлагают за 1,9 миллиона рублей, Geely Coolray в комплектации Flagship — за 2,1 миллиона. При этом «китайцы» зачастую богаче оснащены и продаются с гарантией от производителя. Кроме того, марки из КНР официально поставляют в Россию запчасти, хотя с ними тоже есть проблемы.
Бюджетные иномарки ушедших брендов разошлись довольно быстро: Hyundai Solaris и Volkswagen Polo раскуплены. А вот более дорогие модели вряд ли найдут хозяев с нынешними ценами, считают эксперты, а их долгое хранение чревато техническими проблемами. Несмотря на это, дилеры пока не торопятся переписывать прайс-листы.
Тем временем Россия остается на пятом месте среди авторынков Европы. В октябре было реализовано 112 238 автомобилей, что в 2,6 раза больше, чем за тот же месяц прошлого года. Первенство удерживает Германия с 218 959 проданными машинами и ростом в 4,9 раза.