Государство задолжало автодилерам 2,6 миллиарда рублей
Региональные дилеры "АвтоВАЗа" ждут по три месяца возмещения убытковГосударство не доплатило дилерам 2,6 миллиарда рублей в рамках программы утилизации старых автомобилей. Вместо 3,5 миллиарда рублей, положенных в качестве компенсации за 73 тысячи проданных машин, на счет продавцов поступило только 900 миллионов рублей, пишет газета "РБК Daily".
В первую очередь проблема коснулась дилеров "АвтоВАЗа", работающих в регионах России. Некоторым из них приходится ждать возмещения убытков по программе до трех месяцев с момента продажи автомобиля, вместо положенных месяца-полтора.
В настоящее время для возмещение убытка при продаже автомобилей в рамках госпрограммы дилерам необходимо подать документы о реализованных машинах до пятого числа месяца, следующим за отчетным. После этого чиновники проверяют документы на отсутствие нарушений, и в случае их положительного решения, перечисляют в течение двух недель деньги на счет продавца. При этом, на рассмотрение документов дилера и перевод ему денег должно уходить максимум две-три недели с момента подачи заявки на возмещение убытков.
Как сообщили журналистам "РБК Daily" в Минпромторге, "все идет в плановом режиме и если и существуют задержки и возвраты, то это только по вине дилеров, которые могли неправильно заполнить документы". Кроме того, нет задержек в выплатах у дилеров, продающих иномарки. По словам представителя компании "Рольф", они уже получили деньги за Renault, реализованные по утилизационной программе в марте и апреле. В дилерском центре РТДС, торгующем автомобилями Renault, подтвердили, что деньги им приходят в течение месяца с момента продажи.
По мнению экспертов, проблема со значительной отсрочкой возмещения убытков возникает, прежде всего, у дилеров "АвтоВАЗа" из-за высокого спроса на автомобили Lada: на них приходится 81 процент машин, продаваемых по программе утилизации. Кроме того, сами дилеры считают, что процесс затягивается из-за того, что Минпромторг часто отказывается принимать заявку от дилеров и отправляет документы обратно на доработку.
Ранее сообщалось, что дилеры обратились в Минпромторг с просьбой пересмотреть данную схему. Она им кажется неудобной, поскольку продавцам приходится ждать значительное время, чтобы получить возмещение убытков. Такую схему работы могут, как правило, позволить себе только крупные дилеры. Чиновники согласились проработать новый механизм компенсации убытков, однако до сих пор никакой информации об изменениях не поступало.