Названы виновные в гибели маршала на Гран-при Канады Формулы-1
В смерти сотрудника обвинили организаторов гонкиКомиссия по здоровью и безопасности рабочих провинции Квебек завершила расследование июньского инцидента в Гран-при Канады, когда на трассе Формулы-1 погиб маршал Марк Робинсон. Как сообщает Autosport, виновниками его смерти признали организаторов гонки. В отчете, подготовленном комиссией, сказано, что причиной аварии стала цепь ошибок в обеспечении мер безопасности.
Робинсон погиб после того, как его переехал кран, перевозивший разбитый болид Эстебана Гутиерреса. Рабочий находился перед краном в "слепой зоне", когда эвакуатор начал движение. В этот момент маршал выронил рацию. Нагнувшись за прибором, Марк попал под колеса.
Комиссия постановила, что кран двигался слишком быстро: скорость в 11 километров в час сочли неприемлемой. При этом водитель транспортного средства поднял перевозимую машину на высоту двух метров – этот параметр было предписано уменьшить. Нарушения также выявили в самой процедуре: в процессе транспортировки рядом с эвакуатором не должно было находиться ни одного человека. Вместо этого Робинсон самостоятельно подошел к перевозимому болиду, чтобы проверить, насколько прочно он закреплен тросами.
Отчет гласит, что маршалы, занимавшиеся перевозкой автомобиля Формулы-1, не были в должной мере подготовлены к этой работе. Организаторы Гран-при Канады согласились с доводами комиссии и пообещали реализовать все полученные рекомендации.
Выводы, сделанные в отчете, могут привести к полному запрету на выход зрителей на трассу после финиша Гран-при. Считается, что канадские маршалы торопились завершить эвакуацию болида Гутиерреса для того, чтобы убрать машину до церемонии награждения. В противном случае болельщики могли выбежать на территорию рядом с автодромом, получить доступ к остановившейся машине и забрать ее элементы в качестве сувениров. Известно, что перед стартом Гран-при Канады организаторы обещали администрации Формулы-1 приложить все усилия для как можно более оперативной эвакуации машин после финиша заезда, чтобы не допустить вандализма со стороны зрителей.