Daimler и BYD вместе создали электрокар
Электромобиль сможет проехать без подзарядки 300 километровКонцерн Daimler и его китайский партнер BYD представили серийную версию электрокара Denza, который был разработан специально для китайского рынка. Публичная премьера модели состоялась на Пекинском автосалоне.
Разработка совместного электрокара Daimler и BYD началась в 2010 году. Тогда сообщалось, что обе компании инвестируют в проект по 44 миллиона долларов.
Новинку оснастили 86-киловаттным электромотором (91 лошадиная сила и 290 Нм крутящего момента) и литий-железо-фосфатным аккумулятором емкостью 47,5 киловатт-часа. Хэтчбек может разгоняться до 150 километров в час, а его максимальный запас хода равен 300 километрам.
Серийная версия Denza испытывалась на протяжении 18 месяцев. За это время автомобили проехали "по всему Китаю" более 1,2 миллиона километров, побывав в различных дорожных и погодных условиях. Кроме того, производитель разбил более 20 машин на краш-тестах, которые, в том числе, имитировали столкновения на высоких скоростях и переворачивания. В итоге модель получила максимально высокую оценку за безопасность – пять звезд – от китайской организации C-NCAP (аналог европейской EuroNCAP).
Цены на Denza начинаются от 369 тысяч юаней (около 43,4 тысячи евро). При этом покупателям будут предоставлены различные льготы в виде пониженных сборов за получение государственных номеров в Пекине (вплоть до их полного исключения в Шанхае и Шеньчжэне), а также программ федерального и муниципального субсидирования, которые понизят цены на электрокар на 120 тысяч юаней (около 14,1 тысячи евро). Продажи новинки стартуют в сентябре.