Опубликовано 21 апреля 2014, 22:43

Daimler и BYD вместе создали электрокар

Электромобиль сможет проехать без подзарядки 300 километров
Компания Daimler AG и ее китайский партнер BYD представили серийную версию электрокара Denza, который был разработан специально для китайского рынка. Публичная премьера модели состоялась на Пекинском автосалоне.
Daimler Denza
Daimler Denza
© Daimler

Концерн Daimler и его китайский партнер BYD представили серийную версию электрокара Denza, который был разработан специально для китайского рынка. Публичная премьера модели состоялась на Пекинском автосалоне.

Разработка совместного электрокара Daimler и BYD началась в 2010 году. Тогда сообщалось, что обе компании инвестируют в проект по 44 миллиона долларов.

Новинку оснастили 86-киловаттным электромотором (91 лошадиная сила и 290 Нм крутящего момента) и литий-железо-фосфатным аккумулятором емкостью 47,5 киловатт-часа. Хэтчбек может разгоняться до 150 километров в час, а его максимальный запас хода равен 300 километрам.

По словам представителей производителя, дистанция, которую ежедневно проезжает среднестатистический китайский автомобилист, составляет от 50 до 80 километров. Таким образом, батареи электрокара придется заряжать два раза в неделю, а стоимость электроэнергии, затрачиваемой на сто километров пробега, окажется около 20 юаней (приблизительно 2,35 евро).

По словам представителей производителя, дистанция, которую ежедневно проезжает среднестатистический китайский автомобилист, составляет от 50 до 80 километров. Таким образом, батареи электрокара придется заряжать два раза в неделю, а стоимость электроэнергии, затрачиваемой на сто километров пробега, окажется около 20 юаней (приблизительно 2,35 евро).

Серийная версия Denza испытывалась на протяжении 18 месяцев. За это время автомобили проехали "по всему Китаю" более 1,2 миллиона километров, побывав в различных дорожных и погодных условиях. Кроме того, производитель разбил более 20 машин на краш-тестах, которые, в том числе, имитировали столкновения на высоких скоростях и переворачивания. В итоге модель получила максимально высокую оценку за безопасность – пять звезд – от китайской организации C-NCAP (аналог европейской EuroNCAP).

Denza будет предлагаться в двух уровнях оснащения – Lifestyle и Executive. В состав оборудования первой версии войдут 18-дюймовые легкосплавные диски, кожаные сидения и мультимедийная система с восьмидюймовым сенсорным дисплеем. Комплектация Executive предусматривает аудиосистему Harman Kardon, адаптивные ксеноновые фары головного света и навигатор. Кроме того, модель получит обширную программу индивидуализации.

Denza будет предлагаться в двух уровнях оснащения – Lifestyle и Executive. В состав оборудования первой версии войдут 18-дюймовые легкосплавные диски, кожаные сидения и мультимедийная система с восьмидюймовым сенсорным дисплеем. Комплектация Executive предусматривает аудиосистему Harman Kardon, адаптивные ксеноновые фары головного света и навигатор. Кроме того, модель получит обширную программу индивидуализации.

Цены на Denza начинаются от 369 тысяч юаней (около 43,4 тысячи евро). При этом покупателям будут предоставлены различные льготы в виде пониженных сборов за получение государственных номеров в Пекине (вплоть до их полного исключения в Шанхае и Шеньчжэне), а также программ федерального и муниципального субсидирования, которые понизят цены на электрокар на 120 тысяч юаней (около 14,1 тысячи евро). Продажи новинки стартуют в сентябре.