Опубликовано 28 марта 2011, 15:23

Компании Fiat предложат выпускать машины в Черкесске

Кредитор завода Derways - Сбербанк- выбрал иностранного партнера предприятию
Главный кредитор завода Derways - Сбербанк России - предложит компании Fiat наладить выпуск автомобилей на российском предприятии. Оно обладает необходимым оборудованием для выпуска машин иностранных брендов. Помимо "Фиата", в качестве партнеров завода также рассматриваются General Motors и Hyundai-Kia.
Завод Derways в Карачаево-Черкессии
Завод Derways в Карачаево-Черкессии
© Derways

Главный кредитор черкесского завода Derways - Сбербанк России - предложит компании Fiat наладить выпуск автомобилей на российском предприятии, пишет газета "РБК daily" со ссылкой на неназванные источники.

По словам собеседника издания, завод в Карачаево-Черкесии обладает необходимым оборудованием для производства автомобилей иностранных брендов. Помимо "Фиата", в качестве партнеров российского предприятия также рассматриваются концерн General Motors и альянс Hyundai-Kia.

Завод Derways открылся в 2004 году: тогда на нем был запущен в производство автомобиль собственной разработки - Derways Cowboy (3131). В настоящее время на предприятии выпускаются китайские автомобили Lifan 320 и 620, Geely MK и Haima 3. До конца года здесь планируется наладить сборку седана Haima 2, а также хэтчбека Lifan Smily. Кроме того, ранее сообщалось о намерениях тайваньской компании Yulon Motor собирать в Черкесске "премиальные" внедорожники Luxgen 7 SUV.

В 2009 году завод Derways получил от Сбербанка в кредит 1 миллиард рублей. Для того чтобы не платить за него проценты, предприятие решило передать свой контрольный пакет акций в управление банку. В настоящее время Сбербанк владеет 51 процентом акций "Дервейса".

В феврале 2011 года концерн Fiat направил в российское правительство заявку на производство автомобилей в России в режиме промсборки. Согласно ему, за восемь лет компания обязуется наладить на российских предприятиях выпуск 300 тысяч машин, при этом на треть из них будут устанавливаться силовые агрегаты отечественного производства.

Вместе с тем, итальянский концерн заявил о прекращении переговоров о совместном производстве автомобилей в России со своим партнером - компанией Sollers.