Опубликовано 26 марта 2009, 18:04

Команды "Формулы-1" подали новые протесты против спорных диффузоров

Ferrari, Red Bull и Renault подали новые протесты против Brawn, Toyota и Williams
Команды Ferrari, Red Bull и Renault подали новые протесты относительно спорных диффузоров, установленных на автомобилях Brawn, Williams и Toyota. Окончательно решение о легитимности данных конструкций будет принято стюардами Гран-при Австралии, после чего их решение может быть обжаловано в Аппеляционном суде FIA.
Рубенс Баррикелло (Brawn) во время тестов "Формулы-1" в Хересе, 2009
Рубенс Баррикелло (Brawn) во время тестов "Формулы-1" в Хересе, 2009
© с сайта motorsport.com

Три команды "Формулы-1" - Ferrari, Red Bull и Renault – подали протесты против спорных диффузоров трех новых болидов чемпионата мира, несмотря на то, что предыдущая жалоба Red Bull была отклонена. Кроме того, протест пыталась подать конюшня BMW, однако баварская команда не успела во время подготовить необходимые документы. Спорные конструкции задней части автомобиля, признанные легальными Международной автомобильной федерацией (FIA), установлены на машинах Brawn, Toyota и Williams.

"В автоспорте люди всегда подают протесты. Мы тщательно изучали новый регламент, поэтому абсолютно уверены в том, что ничего не нарушили. Кроме того, в процессе проектирования мы консультировались с FIA и не могли у них под носом сделать что-либо противозаконное. В любом случае, какое бы решение не было принято относительно наших машин, после Гран-при Австралии Апелляционный суд FIA будет завален жалобами", - заявил руководитель команды Toyota Джон Хауэтт.

Напомним, что протесты команд связаны с неявно прописанными пунктами регламента, оговаривающими высоту заднего диффузора болида. Три команды чемпионата мира – Brawn, Williams и Toyota – истолковали правила по-своему, построив уникальные диффузоры, отличающиеся от аналогичных конструкций соперников. По мнению специалистов, во многом именно благодаря этим конструкциям конюшни смогли показать на тестах очень сильные результаты, а пилоты Brawn долгое время возглавляли все тестовые протоколы.

Ранее FIA уже признавала спорные диффузоры легальными, однако последнее слово будет за стюардами Гран-при Австралии, которое пройдет в эти выходные. Кроме того, любое решение стюардов можно будет опротестовать в международном Апелляционном суде FIA.