Land Rover Discovery Sport представлен официально
Семейство Land Rover Discovery выросло вдвоеКомпания Land Rover официально представила преемника модели Freelander – внедорожник Discovery Sport. Выпуск новинки наладят на заводе британского автопроизводителя в Ливерпуле. Продажи нового представителя семейства Discovery стартуют в начале 2015 года.
Габаритная длина Discovery Sport составляет 4590 миллиметров, а размер колесной базы равен 2740 миллиметрам. Таким образом, новинка на 239 миллиметров короче старшего представителя семейства Discovery, но на 90 миллиметров длиннее Freelander. Разница в расстоянии между осями Discovery Sport и Freelander составляет восемь сантиметров в пользу первого.
Объем багажного отсека Discovery Sport составляет 829 литров. Во всех комплектациях, помимо базовой, сиденья второго ряда модели можно будет двигать продольно на 160 миллиметров. В случае, когда кресла окажутся максимально придвинуты к первому ряду, полезное пространство багажника увеличится до 981 литра.
Land Rover Discovery Sport будет предлагаться с двумя турбированными моторами: дизельным и бензиновым. Объем первого составляет 2,2 литра и в зависимости от модификации он выдает либо 150 (TD4), либо 190 (SD4) лошадиных сил. Крутящий момент в обоих случаях составляет 420 Нм, которые доступны с 1700 оборотов в минуту.
Объем бензиновой турбированной «четверки» с прямым впрыском составляет два литра. Отдача двигателя равна 240 лошадиным силам и 340 Нм крутящего момента. Такой мотор потребляет 6,7 литра на 100 километров пробега, а уровень его вредных выбросов составляет 191 грамм на километр.
Бензиновый мотор Discovery Sport сочетается только с девятидиапазонной автоматической коробкой передач ZF, которая на 7,5 килограммов легче по сравнению с прежним шестиступенчатым «автоматом» Land Rover. Для дизельных версий такая трансмиссия будет предлагаться в качестве опции, тогда как «в базе» модификации с мотором на «тяжелом топливе» укомплектуют шестиступенчатой «механикой».
К моменту начала продаж Land Rover Discovery Sport будет предлагаться с полным приводом: постоянным с муфтой Haldex и подключаемым Active Driveline. Последний доступен только для дизельных версий в пятиместном исполнении (третий ряд кресел доступен в качестве опции для всех модификаций) и способен на скорости выше 35 километров отключать заднюю ось. При этом по необходимости крутящий момент начнет подаваться на все колеса за 350 миллисекунд. Позже на рынок выйдет переднеприводный вариант модели.
Новинку оснастили и системой Terrain Response, которая подстраивает работу двигателя, коробки передач и подвески в зависимости от покрытия под колесами. Электроника имеет четыре предустановленных режима работы: стандартный (General), для движения по скользким покрытиям (Grass/Gravel/Snow), для езды по песку (Sand) и для передвижения по грязи (Mud and Ruts).
В перечень доступного для Discovery Sport оборудования вошла и функция помощи при преодолении брода, которая именуется Wade Sensing. За счет сенсоров в боковых зеркалах заднего вида электроника определяет глубины воды вокруг автомобиля, транслируя данные на восьмидюймовый экран мультимедийной системы, а также предупреждая водителя об опасности звуковыми сигналами. Максимальная глубина брода для новинки составляет 600 миллиметров.
Список электронных помощников и систем безопасности внедорожника состоит из, например, системы слежения за рядностью движения, автопарковщика, функции распознавания дорожных знаков, системы слежения за мертвыми зонами боковых зеркал, а также подушки безопасности для пешеходов.
Плюс ко всему, Land Rover Discovery Sport может быть укомплектован проекционным дисплеем, премиальной аудиосистемой Meridian с 17 динамиками, а также функцией Land Rover InControl App, которая позволяет оптимизировать приложения на мобильных гаджетах с ОС iOS и Android для использования через мультимедийную систему автомобиля.
Когда начнутся российские продажи модели, неизвестно. Отечественным клиента Land Rover предложит Discovery Sport в трех комплектациях - SE, HSE и HSE Luxury. Будет ли когда-нибудь поставляться в России базовая версия S, не уточняется.