Опубликовано 29 июня 2007, 14:34

Столичные дилеры начинают экспансию в регионы

Крупные столичные дилеры собираются уже через несколько лет продавать до 50 процентов своих автомобилей в регионах
Крупные столичные дилеры собираются уже через несколько лет продавать до 50 процентов своих автомобилей в регионах. Для этого они планируют построить сеть салонов в городах с населением от 500 тысяч человек, где будут продаваться, в основном, недорогие машины стоимостью 15-20 тысяч долларов США.
Фото с сайта arasme.com
Фото с сайта arasme.com

Сразу несколько крупных столичных дилеров объявили о своих намерениях построить обширные дилерские сети в регионах, где уже через несколько лет они планируют продавать до 50-55 процентов всех своих автомобилей. Одним из первых с подобной инициативой выступил "Автомир", который, как сообщают "Ведомости", собирается потратить на развитие региональной сети около 200 миллионов долларов США.

По планам руководства "Автомира", компания построит около 30 автосалонов в крупных городах России с населением от 500 тысяч человек. Причем наряду с созданием собственных дилерских центров московская сеть готова создавать совместные предприятия с местными продавцами, а также заключать договоры франчайзинга. Продавать в регионах "Автомир" собирается относительно недорогие автомобили марок GM, Ford, Hyundai, Mitsubishi и Toyota.

Еще один московский дилер - "Инком-Авто", также планирует заняться увеличением доли региональных продаж с нынешних 10 до 50 процентов. Вслед за ним о готовности к созданию региональной сети заявила компания Genser, которая в ближайшие три года хочет построить 30-40 новых центров по продаже иномарок.

Группа "СОК", выпускающая отечественные автомобили и машины Kia, собирается к 2010 году построить собственную сеть из 60 автосалонов, создание каждого из которых обойдется ей в 5-7 миллионов долларов. "Московский рынок близок к насыщению, а уровень доходов в регионах растет", - отмечает представитель "СОКа" Дмитрий Румянцев.

По оценкам экспертов, уже через пять лет доля Москвы и Санкт-Петербурга в общих объемах продаж новых иномарок снизится до 30 процентов. Несмотря на это, крупные российские дилеры, торгующие иномарками средней и высшей ценовой категории, не торопятся развивать региональную деятельность. По их словам, в этих сегментах около 70 процентов машин пока еще продается в Москве или Санкт-Петербурге.