Опубликовано 22 января 2010, 21:28

В "Формуле-1" запретили двойные диффузоры

Запрет на использование двойных диффузоров вступит в силу с 2011 года
Конструкторы "Формулы-1" официально договорились о запрете двойных диффузоров с сезона 2011 года. Этот вопрос уже согласован с Технической рабочей группой FIA, и теперь этот пункт регламента должен получить одобрение комиссии "Формулы-1" и Всемирного спортивного совета FIA.
Диффузор McLaren
Диффузор McLaren
© с сайта formula1.net

Технические директоры команд "Формулы-1" официально договорились о запрете двойных диффузоров с 2011 года, сообщает Autosport со ссылкой на собственные источники. По информации издания, этот вопрос был обсужден с Технической рабочей группой FIA, и предложение было поддержано.

Для того чтобы вступить в силу, пункт регламента еще должен получить одобрение комиссии "Формулы-1" и Всемирного спортивного совета FIA, однако после голосования Технической рабочей группы это считается формальностью.

Использование двойных диффузоров стало возможным благодаря нечетким формулировкам в регламенте, из-за которых некоторые пункты можно было интерпретировать по-разному. Двойные диффузоры появились в чемпионате мира в начале 2009 года на машинах Brawn, Toyota и Williams, и дали им значительное преимущество над конкурентами.

По оценкам специалистов, двойной диффузор дает преимущество в одну секунду на круге, особенно в тех случаях, когда машина спроектирована именно с учетом его использования. Благодаря этой системе команда Brawn сумела выиграть сезон 2009 года и в личном, и в командном зачете.

Однако появление этой конструкции свело на нет усилия FIA по снижению прижимной силы болидов "Формулы-1", предпринимаемые ради повышения безопасности и увеличения числа обгонов. В связи с этим команды договорились отказаться от подобных систем в будущем, для чего в правилах появятся более четкие формулировки.

Новый пункт регламента требует, чтобы внутренняя поверхность диффузора была сплошной и непрерывной. Это предотвращает использование дополнительных элементов, которые и стали основой для создания двойного диффузора. Запрет вступит в силу с 2011 года, так как машины на сезон 2010 года уже разработаны, и вносить в них столь существенные изменения слишком поздно.