Представлен автопилот DriveGPT с искусственным интеллектом
Первым автомобилем, который получит перспективную технологию, станет кроссовер Wey Mocha DHT-PHEVКитайский стартап Haomo.AI, основанный в 2015 году и контролируемый председателем совета правления Great Wall Motors Вэем Цзяньцзюнем, представил собственную версию языковой модели GPT (generative pre-trained transformer, или генеративный предварительно обученный трансформер) — DriveGPT. Она работает по принципу популярного чат-бота ChatGTP, только заточена под автоматизированное управление.
Если совсем кратко, то выглядит это так. На вход DriveGPT подаётся некая последовательность, которая представляет собой переведенную в текст информацию, собранную системами машинного зрения и различными сенсорами. Обработав её, модель создает на выходе другую упорядоченную последовательность из «токенов» — так называемую сцену автопилота. На основе этих данных электроника и принимает решение о дальнейших действиях.
DriveGPT содержит 120 миллиардов параметров (у GPT-3 — 175 млрд) и обучена на огромном массиве ездовых данных (около 40 млн км и 50 тысяч отобранных вручную сложных сценариев). Модель умеет вести по проложенному в навигации маршруту, даёт подсказки, когда нужно перестроиться, и даже помогает выехать с тесной парковки. Первым перспективную технологию опробует кроссовер Wey Mocha DHT-PHEV (марка принадлежит Great Wall Motor), оснащённый «автопилотом» HPilot 3.0.
А теперь самое интересное: по словам Haomo.AI скоро будут выпущены локализованные версии HPilot для экспортных рынков. Среди стран и регионов упоминаются Ближний Восток, Южная Африка, Австралия, Мексика и Россия. Правда, будет ли в них встроен DriveGPT, пока неизвестно.