Стало известно, кто в России будет отвечать за ДТП с беспилотниками
Оформлять такие аварии без участия ГИБДД будет нельзяВладелец ВАТС будет нести основную гражданско-правовую ответственность за вред, причиненный беспилотной машиной при аварии. Избежать этого он сможет, если докажет, что ДТП произошло вследствие «непреодолимой силы или умысла потерпевшего». При обнаружении конструктивных недостатков можно будет обвинить производителя, при отсутствии должного дистанционного контроля — диспетчера, а при плохом ТО — дилера.
Оформлять ДТП с беспилотниками по европротоколу будет нельзя, уточняется в проекте. То есть, необходимо будет вызывать ГИБДД. Страховщики же смогут запрашивать у владельца ВАТС сведения из «черного ящика», а также направлять иск к нему, если он вовремя не обновил программное обеспечение.
Выпустить беспилотные машины без человека в салоне на дороги правительство РФ решило в 2021 году. Автомобили должны быть экипированы «бортовым устройством регистрации событий» и системой, которая позволяет управлять ими дистанционно. Также они обязаны состоять на учете в ГИБДД.
На прошлой неделе в России запатентовали гибридный аэромобиль для такси или каршеринга. Одноместную машину с вертикальным взлетом назвали «Пчелка». Она сможет разгоняться до 200 километров в час и пролетать до 600 километров.