Автошколам в России грозит закрытие или серьезное повышение цен
Бизнес, который еще не до конца оправился от пандемии, столкнулся с новыми проблемамиВесной 2022 года поток клиентов российских автошкол сократился примерно на 50 процентов по сравнению с показателями до пандемии. По словам представителей школ, из-за взлетевших цен на автомобили снизилась покупательная способность населения. А тем, кто не может позволить себе личный автомобиль, не нужны и водительские права.
Высокая стоимость и дефицит запчастей также могут привести к тому, что школам будет просто «не на чем учить» кандидатов. Как отметила президент Национального союза ассоциаций автошкол Елена Зайцева, в наиболее выигрышном положении останутся учреждения, которым не нужно платить за съем помещения, а также заключившие госконтракты на обучение.
Однако цены вырастут в любом случае. Директор одной из закрывшихся летом школ Игорь Пликус прогнозирует повышение на 7-10 тысяч рублей, что еще сильнее ударит по количеству клиентов. Подорожания ожидают и более оптимистичные эксперты, но, по их мнению, большинству школ закрытие не грозит: период «демографической ямы» подошел к концу, услуга востребована, а объективную статистику удастся получить только к концу года.
При этом по той же статистике за 10 лет количество автошкол сократилось примерно вдвое. Так, в 2012 в стране работало 14 тысяч школ, теперь же осталось шесть-семь тысяч. С 2005 по 2010 год выпускалось 120 тысяч водителей, сейчас — порядка 70 тысяч.
С сентября в России заработали новые программы обучения в автошколах. Теперь каждое заведение может составлять собственную программу, но обязано при этом соблюдать положения приказа Минпросвещения. Согласно ему, увеличивается количество часов вождения в городе, включая запрещенные ранее автомагистрали.