Опубликовано 24 мая 2011, 18:33

FIA запретила использовать в тоннеле Гран-при Монако регулируемое антикрыло

Использование системы DRS в Монако посчитали опасным для гонщиков Формулы-1
Международная автомобильная федерация запретила использование системы снижения турбулентности воздушного потока (DRS) в тоннеле трассы Гран-при Монако. В организации считают, что на этом участке трека изменение угла атаки заднего антикрыла может поставить под угрозу безопасность пилотов.
Выезд из тоннеля в Монако
Выезд из тоннеля в Монако
© Red Bull Racing

Международная автомобильная федерация (FIA) запретила использование системы снижения турбулентности воздушного потока (DRS) в тоннеле трассы Гран-при Монако. Как сообщает издание Autosport, инспектор организации Чарли Уайтинг согласился с опасениями команд, что изменение угла атаки заднего антикрыла на этом участке в ходе практик и квалификации трека может опасно.

Наиболее длинным участком трассы Гран-при Монако является тоннель под отелем, проходимый на полном газу. Ранее некоторые пилоты команд Формулы-1 выразили опасения, что если использование системы DRS будет разрешено именно в этом месте, то это поставит под угрозу безопасность соревнований из-за близости стен и отбойников.

По словам Уайтинга, он не видит причин для того, чтобы запрещать использование DRS на протяжении всего трека в Монако, поэтому изменение угла атаки заднего антикрыла планируется разрешить на стартовой прямой.

Однако не все пилоты согласны с мнением представителя FIA. Рубенс Баррикелло, выступающий за Williams, заявил, что DRS не повлияет на безопасность. "Я был бы счастлив, если люди из руководства сели бы в машину и просто попробовали проехать тоннель с открытым крылом. По моему мнению, они просто сидят и ждут, что случится что-нибудь плохое, а когда это случится просто скажут "а давайте больше вообще не будем использовать в Монако DRS в следующем году".

Система DRS была введена в чемпионате мира Формулы-1 в начале текущего сезона. За прошедшие этапы эта система позволила значительно увеличить число обгонов. В недавнем интервью пилот Mercedes GP Нико Росберг назвал регулируемую плоскость антикрыла лучшим нововведением в истории Формулы-1.