Опубликовано 08 сентября 2006, 15:10

Правительство заманит в Россию производителей автокомпонентов

Правительство РФ намеревается привлечь в Россию крупнейших мировых производителей автомобильных комплектующих при помощи новых таможенных льгот на ввоз "компонентов первого уровня"
Правительство РФ намеревается привлечь в Россию крупнейших мировых производителей автомобильных комплектующих при помощи новых таможенных льгот на ввоз "компонентов первого уровня". Для этого, по словам представителей МЭРТ, на производство автокомпонентов планируется распространить режим промышленной сборки.
Фото с сайта kalaniosullivan.com
Фото с сайта kalaniosullivan.com

Правительство РФ планирует привлечь в Россию крупнейших мировых производителей комплектующих для сборки автомобилей. Как заявил замдиректора департамента инвестиционной политики МЭРТ Дмитрий Левченков во время своего выступления на первом российско-японском инвестиционном форуме в Санкт-Петербурге, для этих целей Минэкономразвития планирует распространить режим промышленной сборки, уже действующий для производства автомобилей, еще и на выпуск автокомпонентов. А именно, правительство планирует "обнулить" таможенные пошлины на ввоз "компонентов первого уровня" - элементов отделки, компонентов управления и так далее.

По сообщает "Время новостей", в МЭРТ считают, что подобный шаг не только привлечет в страну дополнительные инвестиции, но и позволит зарубежным автопроизводителям, выпускающим автомобили в России, выполнить условия по локализации производства. "Говорить о развитии российского автопрома можно будет лишь после прихода к нам производителей компонентов первого уровня", - заявил Левченков, добавив, что решение о расширении зоны действия условий промсборки будет принято правительством уже в самое ближайшее время.

Левченков также сообщил, что МЭРТ направило в правительство РФ проект поправок в прошлогоднее постановление о промышленной сборке автомобилей, в который включены 57 наименований автомобильных компонентов. По его словам, для них тоже будут действовать условия локализации. А именно, через 18, 30 и 40 месяцев после подписания контракта с МЭРТ производители должны сокращать ввоз импортных компонентов первого уровня каждый раз на 10 процентов. По замыслу чиновников, это будет стимулировать компании покупать или производить первичные детали уже в России.

http://auto.lenta.ru/news/2006/02/28/nissan/ http://auto.lenta.ru/news/2006/04/21/isuzurus/ http://auto.lenta.ru/news/2006/03/31/gwm/