Опубликовано 20 марта 2009, 00:49

Депутаты предложили ограничить ввоз автомобилей из США и Китая

Депутаты предложили ввести обязательную сертификацию машин, ввозимых из Китая, Индии и США
В четверг депутаты Госдумы от фракции "Единая Россия" Олег Морозов и Николай Гончар внесли в думу два новых законопроекта, которые предлагают ужесточить требования к безопасности автомобилей, ввозимых из стран, не являющихся участниками Женевского соглашения - из США, Китая, Индии, Бразилии и Ирана.
Фото с сайта ronniecowan.co.uk
Фото с сайта ronniecowan.co.uk

В четверг на рассмотрение Госдумы были внесены два законопроекта, разработанные депутатами от фракции "Единая Россия" Олегом Морозовым и Николаем Гончаром. В рамках этих законопроектов предлагается ужесточить требования безопасности к автомобилям, которые ввозятся в Россию из стран, не являющихся членами Женевского соглашения 1958 года - из США, Китая, Индии, Бразилии, Канады и Ирана. Об этом сообщает ИА Regnum.

Текстов законопроектов с поправками в законы "О техническом регулировании" и "О безопасности дорожного движения" в открытом доступе пока нет. Однако по информации агентства, депутаты предлагают установить "процедуру обязательного подтверждения соответствия требованиям безопасности как для новых, так и для бывших в эксплуатации автотранспортных средств". Означает ли это, что в законопроекте прописана обязательная сертификация всех ввозимых в Россию автомобилей из стран, не являющихся членами Женевского соглашения, или только для "первых экземпляров" (проверка проводится только для моделей, которые впервые ввозятся на территорию страны, а затем результаты сертификации автоматически распространяются на все остальные экземпляры той же модели) - пока не известно.

Сами депутаты заявляют, что разработали свои поправки в закон "О техническом регулировании" потому, что по нынешнему законодательству сертификации подлежат только новые машины, тогда как конструкция ремней безопасности, кузова, тормозных механизмов или световых приборов, к примеру, у подержанных американских машин, не соответствуют общеевропейским нормам безопасности.

Поясним: Женевским соглашением называется "Соглашение о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и/или использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений", которое было заключено еще в марте 1958 года. Этот документ определяет не только единые требования к безопасности автомобилей - в нем содержатся предписания, касающиеся охраны окружающей среды, потребления энергии и защиты от угона. На данный момент к этому соглашению присоединились 48 стран, включая Россию, Японию, Австралию и даже Новую Зеландию. Однако США, Китая, Индии, Бразилии, Канады и Ирана соглашения не придерживаются - на территории этих стран действуют собственные требования к безопасности автомобилей.

Помимо обязательной сертификации ввозимых иномарок, депутаты предложили создать единый федеральный орган, к которому перешли бы полномочия по наделению организаций правом проведения сертификации и который должен бы был проводить их периодическую переаккредитацию.

Сейчас получить право заниматься сертификацией может практически любая организация, собравшая определенный пакет документов. Поэтому авторы законопроекта предлагают обязать органы, которые занимаются сертификацией автомобилей, иметь в своем составе испытательные лаборатории либо иметь с ними прямые договора. Как отмечает ИА Regnum, в России на данный момент зарегистрировано более 70 сертификационных организаций, у которых нет ни штата экспертов, ни собственных лабораторий.