В России уже можно заказать электрический Lada e-Largus
Новинка стоит почти четыре миллиона рублей, а с учетом скидки от государства — три миллионаВ самом АвтоВАЗе e-Largus называют «первым российским электромобилем с отечественной батареей глубокой локализации». Согласно уточненным данным, пиковая мощность электромотора составляет 120 киловатт (163 л.с.). Батарейный блок состоит из двух литий-ионных аккумуляторов, один из которых находится в моторном отсеке, второй — под полом кузова, там, где у обычного автомобиля с ДВС располагается топливный бак. Запас хода на одном заряде у пассажирского пятиместного универсала составит до 420 километров, а у коммерческой версии — до 320 километров.
Приводятся и динамические характеристики: с места до «сотни» e-Largus разгоняется «менее чем за 10 секунд», а максимальная скорость составляет 145 километров в час. Для сравнения — Ларгусу со 106-сильным бензиновым мотором объемом 1,6 литра на разгон до 100 километров в час требуется 13,5 секунды, а его максимальная скорость равна 170 километрам в час.
От спроса и оформленных предзаказов на Lada e-Largus будет зависеть объем выпуска электрокаров на заводе в Ижевске. По словам главы АвтоВАЗа Максима Соколова, до конца текущего года с конвейера сойдет несколько десятков экземпляров модели.
За 2,9 миллиона рублей (с учетом субсидии) россиянам предлагают оформить заказ на коммерческий вариант e-Largus, а стоимость пассажирского универсала еще не объявили. Нет информации и о запуске полноценных продаж.