Опубликовано 26 октября 2007, 13:18

Российские автозаводы хотят продолжить выпуск неэкологичных машин

На этой неделе "Иж-Авто" и "КАМАЗ" направили в адрес министра промышленности и энергетики России письмо, в котором попросили предоставить им квоты на выпуск автомобилей, удовлетворяющих экологическим нормам "Евро-2"
На этой неделе представители заводов "Иж-Авто" и "КАМАЗ" направили в адрес министра промышленности и энергетики России Виктора Христенко письмо, в котором попросили предоставить предприятиям квоты на выпуск автомобилей, удовлетворяющих экологическим нормам "Евро-2", а не более жестким "Евро-3", вступающим в силу с 2008 года.
Вазовская "классика"
Вазовская "классика"
© "АвтоВАЗа"

На этой неделе генеральный директор "Иж-Авто" Михаил Добындо, возглавляющий также комитет Торгово-промышленной палаты по предпринимательству в автомобильной сфере, и гендиректор "КАМАЗа" Сергей Когогин, являющийся председателем Объединения автопроизводителей России (ОАР), направили в адрес министра промышленности энергетики РФ Виктора Христенко письмо, в котором попросили предоставить отечественным автозаводам квоты на выпуск автомобилей, удовлетворяющих экологическим стандартам "Евро-2", до 2009 или 2010 года.

Напомним, что с января 2008 года в России начнут действовать более жесткие экологические нормы "Евро-3", которым должны будут удовлетворять все новые автомобили, выпускаемые и продаваемые на территории РФ. Однако, как сообщают "Ведомости", ОАР настаивает на том, что правительству необходимо выделить квоты на выпуск "социально ориентированных" машин - вазовской "классики", например. Эти квоты не должны превышать 10 процентов от общего объема рынка (около 200-220 тысяч машин), что как раз покрывает текущие объемы выпуска "классических" моделей ВАЗ, производством которых занимается в том числе и "Иж-Авто".

Свое требование представители ОАР объясняют тем, что переход на "Евро-3" заставит производителей повысить розничные цены в среднем на 600 долларов, или, если говорить про "классику" - почти на 10 процентов. Для покупателей таких машин даже эта сумма является довольно значительной.

Представители западных компаний, имеющих собственные предприятия на территории России, пока отказываются комментировать инициативу ОАР и, судя по всему, даже не рассчитывают на участие "в квотах". Так, одна из самых доступных иномарок в РФ - Renault Logan - после Нового года будет оснащаться двигателями, отвечающими нормам "Евро-3", а Ford Focus уже давно выпускается только с такими моторами.