Европарламент согласился вводить новые экологические нормы постепенно
Европейский парламент одобрил план по плавному сокращению выбросов СО2 у новых автомобилей, продаваемых в ЕвропеЕвропейский парламент одобрил план по плавному сокращению выбросов СО2 у новых автомобилей, продаваемых в Европе. Как пишет Automotive News Europe, парламентарии согласились растянуть срок перехода к новым экологическим нормам (130 граммов углекислого газа на километр) на три года - с 2012 по 2015 год.
По разработанному Европарламентом плану, к 2012 году новым требованиям должны удовлетворять 65 продаваемых в Европе автомобилей, к 2013 году - 75 процентов, к 2014 - 80 процентов, а к 2015 году - 100 процентов. При этом, 130 граммов - это средняя величина, в которую должны укладываться "усредненные" выбросы всех моделей той или иной марки. Тем же, кто не сможет сделать свои машины безвреднее, придется платить штраф за каждый лишний грамм СО2 в выхлопных газах каждого автомобиля. Точные суммы штрафов пока не называются.
Автопроизводители, настаивавшие на плавном введении новых требований, в условиях кризиса вновь заговорили о необходимости предоставления им государственной помощи. По их расчетам, для того, чтобы их модели удовлетворяли этим нормам, себестоимость каждого автомобиля придется увеличить примерно на 1300 евро. Общая сумма затрат на переход к новым требованиям оценивается в 25 миллиардов евро, а сумма, которую Европейская ассоциация автопроизводителей собирается попросить у государств - членов Евросоюза, составляет около 40 миллиардов евро.
Стоит также отметить, что новым нормам, которые планируется ввести в Европе к 2020 году, будут в пять раз жестче, чем требования, которые действовали в 1990 году.