Загрузка ...
30 сентября 2011, 0:53

Универсал Ford Mondeo проехал без дозаправки 2161 километр

"Мондео" проехал на одном баке топлива от Мурманска до шведского города Уддевалла
Дизельный универсал Ford Mondeo ECOnetic проехал 2161,5 километра на одном 70-литровом баке топлива. Автомобиль, которым управляли норвежцы Кнут Уитиль и Хенрик Боркгервинк, за 40 часов преодолел путь от Мурманска до шведского города Уддевалла, находящегося в окрестностях Гетеборга.
Кнут Уитиль и Хенрик Боркгервинк
Кнут Уитиль и Хенрик Боркгервинк © Ford

Универсал Ford Mondeo ECOnetic под управлением норвежцев Кнута Уитиля и Хенрика Боркгервинка проехал от Мурманска до шведского города Уддевалла, расположенного в окрестностях Гетеборга, без дозаправки. Таким образом, автомобиль за 40 часов проехал 2161,5 километра на одном 70-литровом баке топлива.

Первоначально норвежцы планировали установить новый мировой рекорд экономичности, доехав без дозаправки от Мурманска до Осло, однако, по их словам, сделать им это помешали погодные условия в Финляндии и Швеции, а также плохие дороги в России. Средний расход топлива "Форда" по окончании поездки составил 3,2 литра на сто километров пути, что на 25 процентов меньше показателя, заявленного автопроизводителем в теххарактеристиках.

"Даже принимая во внимание тяжелые дорожные условия, с которыми нам пришлось столкнуться в начале нашего путешествия по России, тысячу километров под проливными дождями и сильный встречный ветер в Финляндии и Швеции, показатели топливной экономичности все равно выглядят очень впечатляюще", – заявил Боркгервинк.

Боркгервинк также добавил, что следующую попытку установить новый мировой рекорд экипаж предпримет летом 2012 года.

Для поездки норвежцы использовали универсал Mondeo, оснащенный 115-сильным турбодизелем объемом 1,6 литра и шестиступенчатой механической коробкой передач. Такая машина имеет входящие в пакет технологий ECOnetic системы "старт-стоп" и рекуперации энергии при торможении, специальный индикатор на панели приборов, подсказывающий оптимальный с точки зрения экономичности момент для переключения передач, а также специальные активные створки в решетке радиатора, контролирующие доступ воздуха к системе охлаждения и в моторный отсек.