Опубликовано 08 июня 2020, 15:16

1300 километров без заправки: появилась очень экономичная Toyota RAV4

Кроссовер обзавелся гибридной модификацией с функцией подзарядки
В Японии стартовали продажи гибридного Toyota RAV4, который можно подзаряжать от розетки. Такой кроссовер стоит почти в два раза дороже стандартной модели, однако в компании его называют самой экономичной версией. Без заправки – будь то обычная АЗС или станция подзарядки – автомобиль способен проехать 1,3 тысячи километров.
Toyota RAV4 PHEV
Toyota RAV4 PHEV
© Toyota

На японском рынке гибрид RAV4 стоит от 4,7 миллиона до 5,4 миллиона иен (3-3,4 миллиона рублей), в то время как обычный кроссовер с традиционным двигателем внутреннего сгорания оценивается в 2,6 миллиона иен (1,6 миллиона рублей). В движение гибрид приводит силовая установка на базе 2,5-литрового бензинового двигателя и электромотора, которые суммарно выдают 306 лошадиных сил. Для сравнения, это на 83 силы больше, чем у гибридного RAV4 без функции подзарядки.

До 100 километров в час кроссовер разгоняется за шесть секунд. Заявленный пробег на одном электричестве составляет 95 километров, а общий пробег – 1,3 тысячи километров.

Такой RAV4 способен не только подзаряжаться от обычной розетки, но и сам выступает в роли источника энергии — от него можно заряжать бытовые приборы мощностью до 1,5 киловатт с напряжением 100 вольт.

В список оснащения входят система E-Four electric 4WD, которая позволяет перераспределять тягу между всеми четырьмя колесами кроссовера, а также климат-контроль, которым можно управлять через приложение на смартфоне.

Внешне гибрид отличается от стандартной модели логотипом Toyota с голубым фоном, дополнительным лючком для зарядки и другим рисунком радиаторной решётки.

В России гибридный RAV4 не представлен – ни обычный, который доступен в Европе, ни японский с функцией подзарядки. На российском рынке модель предложена с 2,0-литровым 149-сильным «атмосферником», а в качестве альтернативы доступен мотор объемом 2,5 литра с отдачей 199 лошадиных сил. Привод – передний либо полный, причем последний доступен в двух вариациях: с муфтой подключения задней оси либо с двумя индивидуальными многодисковыми муфтами и активной векторизацией тяги. Цены варьируются от 1,8 миллиона до 2,7 миллиона рублей.

Источник: Toyota