Загрузка...
4 июня 2014, 16:59

«Грязные» автомобили в России отметят специальными знаками

Минприроды предложило ввести "эко-маркировку" машин

Фото с сайта tispol.org

Автомобили низкого экологического стандарта могут пометить особыми знаками в России ради снижения негативного влияния вредных выбросов на "окружающую среду, климат и здоровье населения". Документ с предложением ввести для машин так называемую "эко-маркировку" готовит Министерство природы, сообщается на сайте ведомства.

В станах Евросоюза автодилеры обязаны предоставлять информацию покупателям о расходе топлива и уровне вредных выбросов продаваемых машин. Такие данные содержатся, в том числе, в руководстве по эксплуатации и специальной этикетке, прикрепляемой к машине.

При разработке проекта министерство планирует руководствоваться российскими законами, нормативной базой стран с высокой степенью автомобилизации, зарубежными и отечественными исследованиями, а также опытом внедрения "эко-маркировки" в различных развитых государствах.

По словам министра природных ресурсов и экологии Сергея Донского, специальная маркировка является "действенным инструментом" контроля экологической безопасности. "Особенно успешно она используется для массовой продукции, являющейся мощным источником химического и шумового загрязнения окружающей среды, выбросов углекислого газа – прежде всего, для автотранспортных средств", – пояснил Донской.

Министр также отметил, что пилотный проект по введению "эко-маркировки" и запрета въезда неэкологичных машин в отдельные районы города планируется реализовать в Москве.

"Помимо штрафных санкций может быть применен инструмент запрета на въезд транспорта с высоким выбросом в отдельные районы городов, например, в центр мегаполиса, на территорию охраняемых природных зон, парков и так далее", – добавил Донской.

В феврале стало известно, что московские власти планируют поэтапно ввести ограничения на въезд в город машин с высоким уровнем выброса СО2. Автомобилям какого именно экологического класса будет запрещен въезд в столицу, а также методы вычисления нарушителей, уточнены не были. Ранее московские чиновники предлагали не пускать в центр города машины, не соответствующие экологическому уровню "Евро-4".

Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...