От владельцев электрокаров в России потребовали доплатить утильсбор
Вместо 3,4 тысячи рублей за ввоз электрокаров таможня требует более 30 тысячНа сегодняшний день базовая ставка утильсбора составляет 20 тысяч рублей. При этом в отношении легковых автомобилей для импортеров-физлиц действуют пониженные коэффициенты, а именно 0,17 (для новых машин) и 0,26 (для машин старше трех лет). Утилизационный сбор для них составляет 3,4 и 5,2 тысячи рублей соответственно.
Таможенники же считают, что в отношении электромобилей действуют совершенно другие коэффициенты — 1,63 и 6,1, причем как для физлиц, так и для юрлиц. В письме, которое получил владелец Tesla Model 3, говорилось следующее: «данное транспортное средство оснащено асинхронным электрическим двигателем, и к нему применим коэффициент 1,63. Сумма утилизационного сбора за новое транспортное средство с электродвигателем должна составлять 32,6 тысячи рублей».
В постановлении правительства, которое определяет порядок расчета утилизационного сбора, указано, что понижающие коэффициенты для физических лиц применяются в случае, если они ввозят автомобиль для личного пользования «вне зависимости от объема двигателя». Вместе с тем газета приводит разъяснения заместителя министра промышленности и торговли РФ Альберта Каримова, которые были направлены в Федеральную таможенную службу: «понятие "объем двигателя" применяется в отношении транспортных средств, оснащенных двигателем внутреннего сгорания».
Учитывая, что у электрокаров ДВС нет, представляется целесообразным рассчитывать утильсбор с применением коэффициентов 1,63 за новую машину и 6,1 за подержанную. Это примерно 30 тысяч и 117 тысяч рублей.
Опрошенные газетой эксперты считают, что более высокая сумма утилизационного сбора для электромобилей оправдана, так как переработка таких машин затратнее, чем обычных с традиционным ДВС.