Опубликовано 10 мая 2011, 20:20

Компания Renault захотела поставлять двигатели команде Williams

Команда Williams может перейти с двигателей Cosworth на Renault в 2012 году
Спортивное подразделение французского автопроизводителя Renault хочет поставлять двигатели четырем командам Формулы-1. В настоящее время моторы Renault используют Lotus Renault GP, Team Lotus и Red Bull Racing, но уже в следующем сезоне к ним может присоединиться Williams F1.
Двигатель Renault RS27
Двигатель Renault RS27
© Renault

Спортивное подразделение французского автопроизводителя Renault планирует стать поставщиком двигателей для четырех команд Формулы-1. В настоящее время моторы компании используют Lotus Renault GP, Team Lotus и Red Bull Racing, но уже в следующем сезоне к ним может присоединиться Williams F1.

"Мы бы хотели обзавестись четвертым клиентом как можно скорее, но для этого нам нужно согласие FIA", - заявил коммерческий директор Renault Sport Жан-Франсуа Кобе в интервью Motorsport-Total. Согласно действующим договоренностям между участниками Формулы-1 и Международной автомобильной федерацией (FIA), ни один из автопроизводителей не может снабжать своими двигателями более трех команд. К настоящему моменту прошение Renault о разрешении поставлять моторы четвертой конюшне чемпионата мира еще не отправлено.

Жан-Франсуа Кобе также признал, что Renault уже ведет переговоры с Williams, однако уточнил, что английская конюшня не является единственной в списке претендентов на получение двигателей. Эксперты предполагают, что другими заинтересованными командами могут быть Toro Rosso, HRT и Marussia Virgin. По словам коммерческого директора Renault Sport, французская марка найдет четвертого клиента не позднее 2013 года.

В текущем сезоне Williams использует двигатели частной британской компании Cosworth. Эта фирма также обеспечивает силовыми агрегатами команды Marussia Virgin и Hispania. По оценкам аналитиков, английские моторы являются наименее мощными в современной Формуле-1, привлекая клиентов своей низкой стоимостью. "Мы знали, что Cosworth уступает Mercedes еще полтора года назад", - признал совладелец Williams Тото Вольфф.

Потенциальным препятствием для сотрудничества Williams и Renault может стать вопрос о системе рекуперации кинетической энергии KERS. Британская конюшня самостоятельно проектирует и собирает KERS, не планируя отказываться от этих наработок в дальнейшем, в то время как в Renault заинтересованы в продаже собственной системы вместе с мотором.

Тег: