Ferrari предложила Формуле-1 перейти на шестицилиндровые турбодвигатели
Недовольная изменениями в регламенте Формулы-1 команда Ferrari предложила компромиссный вариантКоманда Scuderia Ferrari предложила ввести в Формуле-1 шестицилиндровые турбодвигатели. Как сообщает немецкая газета Auto Motor und Sport, с такой инициативой итальянская конюшня выступила на встрече автопроизводителей с представителями Международной автомобильной федерации (FIA).
По оценкам экспертов, обсуждение будущего регламента на двигатели, прошедшее в понедельник, 30 мая, было последним шансом изменить одобренный FIA переход на четырехцилиндровые турбомоторы объемом 1,6 литра. В пятницу, 3 июня, состоится заседание Всемирного совета FIA, на котором федерация должна окончательно утвердить регламент Формулы-1 на 2013 год.
В настоящее время в чемпионате мира Формулы-1 используются атмосферные двигатели V8 объемом 2,4 литра. С целью улучшения имиджа гонок и повышения экологичности автоспорта в 2013 году Формула-1 перейдет на менее мощные и более экономичные моторы. Ранее это решение поддержали все производители двигателей, однако впоследствии на стороне предложившего реформу президента FIA Жана Тодта осталась только компания Renault. Mercedes и Ferrari не желают строить для гонок моторы, чей рабочий объем меньше, чем у силовых агрегатов на их серийных моделях, а для Cosworth новые разработки чересчур дорого стоят.
К настоящему моменту о постройке четырехцилиндровых моторов для Формулы-1 заявила только частная компания PURE, в то время как целью изменений было привлечь новых автопроизводителей — в первую очередь участники чемпионата рассчитывали на Volkswagen. Новые правила заинтересовали немецкий концерн, однако в итоге в VW решили сосредоточиться на ралли.
"Теперь в Volkswagen и слышать ничего не хотят о Формуле-1, - посетовал шеф автоспортивного отделения Mercedes Норберт Хауг. - Когда мы стараемся учитывать пожелания автопроизводителя, который водит нас за нос, мы становимся смешными".
Предложение Ferrari может стать компромиссом между Международной федерацией и моторостроителями. Ранее против перехода Формулы-1 на турбированные V4 выступил генеральный промоутер чемпионата Берни Экклстоун.