Опубликовано 03 июня 2013, 22:35

Моторы Формулы-1 запретят дорабатывать к 2018 году

С каждым следующим сезоном в двигателях будет все меньше новых деталей
FIA решила заморозить развитие силовых установок для Формулы-1 к 2018 году. До этого автопроизводители смогут дорабатывать моторы, однако с каждым новым сезоном возможностей для улучшений будет становиться все меньше.
Деревянный макет 12-цилиндрового двигателя Ferrari Формулы-1
Деревянный макет 12-цилиндрового двигателя Ferrari Формулы-1
© с сайта www.hackedgadgets.com

Международная автомобильная федерация (FIA) заморозит развитие силовых установок для Формулы-1 к 2018 году. Как стало известно Auto Motor und Sport, до этого срока автопроизводители смогут дорабатывать моторы, однако с каждым новым сезоном возможностей для улучшений будет становиться все меньше. К примеру, в следующем году масштаб работ не ограничен, а в 2015 году в чемпионате мира появится очковая система, регламентирующая все усовершенствования двигателей.

Так, за сезон-2015 поставщики силовых агрегатов смогут потратить 32 очка на развитие, в 2016 году очков останется 15, а в 2017-м – восемь. Каждая деталь мотора будет "стоить" определенное количество очков. Точные значения пока не определены, однако известно, что на усовершенствование поршня автопроизводителям придется потратить больше очков, чем на изменение конструкции топливного насоса. После того, как очки закончатся, поставщикам двигателей будет запрещено модернизировать силовые установки.

Аналитики убеждены, что новая система поможет опытным участникам Формулы1 – Ferrari, Mercedes-Benz и Renault. Только эти компании смогут воспользоваться полной свободой на усовершенствование моторов в 2014 году. Японская фирма Honda, чье возвращение в чемпионат мира намечено на 2015 год, сразу окажется в неравных условиях с конкурентами, так как ее возможности для модернизации моторов будут ограничены.

В настоящее время команды Формулы-1 используют 2,4-литровые атмосферные двигатели с восемью цилиндрами. Серьезная доработка этих агрегатов запрещена с 2007 года. Команды получают право внести изменения в конструкцию только после того, как докажут комиссарам FIA, что предложенные инновации направлены на улучшение надежности мотора и не влияют на мощность, вес и другие параметры. С 2014 года гоночные коллективы перейдут на шестицилиндровые турбомоторы рабочим объемом 1,6 литра с обязательным оснащением системой рекуперации энергии ERS.