Опубликовано 17 ноября 2013, 00:52

Компоненты "формульных" моторов Mercedes-Benz будут собирать в Китае

Китайцы займутся литий-ионными батареями для гоночных двигателей нового поколения
Часть комплектующих для моторов Формулы-1 Mercedes-Benz нового поколения будут производить в Китае. Речь идет о литий-ионных аккумуляторах, которые лягут в основу системы рекуперации энергии ERS. После китайской сборки детали планируется переправлять в Чикаго для контроля качества.
Двигатель Формулы-1 Mercedes-Benz
Двигатель Формулы-1 Mercedes-Benz
© Daimler AG

Часть комплектующих для двигателей Формулы-1 Mercedes-Benz нового поколения будут производить в Китае. Как стало известно Auto Motor und Sport, речь идет о литий-ионных аккумуляторах, которые лягут в основу системы рекуперации энергии ERS. С 2014 года это устройство станет обязательным для всех силовых установок, использующихся в чемпионате мира. После китайской сборки готовые батареи планируется переправлять в Чикаго для проведения контроля качества.

В данный момент участники Формулы-1 используют 2,4-литровые "атмосферники" V8, которые в добровольном порядке оснащаются системой рекуперации кинетической энергии торможения KERS. В следующем сезоне к этому агрегату добавится устройство, накапливающее тепловую энергию: деталь получит название HERS. Объединенные под общей аббревиатурой ERS компоненты будут в принудительном порядке ставится на все моторы Формулы-1. Сами двигатели внутреннего сгорания получат турбину, а рабочий объем уменьшится до 1,6 литра. Количество цилиндров ограничат шестью.

Разработка и предварительные испытания силовых установок нового поколения продолжаются до сих пор. В сентябре сообщалось, что ни одному из автопроизводителей, проектирующих моторы Формулы-1, не удалось создать достаточно надежный двигатель: собранные агрегаты оказались не в состоянии преодолеть без поломок хотя бы три тысячи километров. При этом ограничения на количество моторов за сезон подразумевают, что каждый двигатель должен выдерживать как минимум 3600 километров. К настоящему моменту наибольшего прогресса добились в Mercedes-Benz. Инженерам немецкой марки удалось увеличить ресурс силовой установки для Формулы-1 до пяти тысяч километров. Отдельные экземпляры зафиксировали рекорд, равный 5820 километрам в тестовом режиме.