Опубликовано 23 июня 2011, 21:27

Команды Формулы-1 согласились отложить переход на новые моторы

Руководители команд Формулы-1 решили отложить переход на новые турбомоторы - с 2013 на 2014 год
Команды Формулы-1 приняли решение перейти не на четырехцилиндровые двигатели, как планировалось ранее, а на V-образные шестицилиндровые турбированные агрегаты объемом 1,6 литра. Кроме того, участники чемпионата мира согласились отложить начало использования новых моторов на один год.
Двигатель Формулы-1 Ferrari
Двигатель Формулы-1 Ferrari
© Ferrari

Команды и Комиссия Формулы-1 приняли решение в ближайшем будущем перейти на V-образные шестицилиндровые турбированные двигатели объемом 1,6 литра, а также отложить начало использования новых моторов на 12 месяцев — с 2013 на 2014 год. Ранее для болидов планировалось использовать рядные "четверки", однако это не устроило Ferrari, а также Mercedes-Benz и Cosworth, посчитавших разработку подобных агрегатов слишком дорогой.

В то же время компания Renault ранее заявляла о своем намерении покинуть Формулу-1 в том случае, если чемпионат мира не перейдет на четырехцилиндровые двигатели. Однако в ходе обсуждения поправок в регламент все стороны согласились на компромиссный вариант по переходу на моторы V6.

Как сообщает BBC, команды Формулы-1 согласились снизить расход топлива новых двигателей на 35 процентов по сравнению с 2,4-литровыми "восьмерками", которые используются в настоящее время. Кроме того, обороты моторов будут ограничены на 12 тысячах (сейчас 18 тысяч), а мощность системы KERS увеличена в два раза — до 120 киловатт. Отдача будущих агрегатов останется примерно на том же уровне, что и сейчас — около 750 лошадиных сил.

Для окончательного принятия решения по переходу на моторы V6 необходимо согласие Всемирного совета по автоспорту FIA, которое планируется получить в понедельник, 27 июня. Ожидается, что согласие комиссии является лишь формальностью, так как генеральный промоутер "Королевских гонок" Берни Экклстоун, входящий и в совет, и в Комиссию Формулы-1, неоднократно высказывался против перехода чемпионата на маленькие моторы и заявлял о намерении любыми способами добиться отмены введения четырехцилиндровых двигателей.