Опубликовано 22 августа 2022, 19:37
2 мин.

Еще одна страна получила Toyota Land Cruiser 300: машину придется ждать год

Цены на Land Cruiser 300 пока не объявлены, но уже можно оставить заявку на покупку
Toyota Land Cruiser 300, который продается в России с лета прошлого года, выходит на новый рынок – в Индию. Пока модель доступна для предварительного заказа за 1 миллион рупий (почти 750 тысяч рублей), однако как отмечает Autocar India, «живые» внедорожники доберутся до клиентов не раньше чем через год. Новинку будут поставлять с японского завода в Аичи, причем в Индии предложат только автомобили с дизельным мотором V6 объемом 3,3 литра.
Toyota Land Cruiser 300
Toyota Land Cruiser 300
© Toyota

На сегодняшний день Toyota Land Cruiser 300 производят только в Японии, и на объемах выпуска сказался сначала мировой дефицит микрочипов и локальные коронавирусные ограничения, которые привели к проблемам с логистикой. В результате нехватка внедорожников наблюдается на всех рынках присутствия модели – в некоторых странах срок ожидания заказанных машин растянулся на четыре года.

К июлю этого года ситуация ухудшилась: некоторые комплектации Land Cruiser 300 придется ждать пять лет, поэтому Toyota была вынуждена пойти на непопулярные меры – компания временно приостановила прием заказов. Автомобиль сложно купить и на вторичном рынке, так как автопроизводитель обязывает покупателей подписывать запрет на перепродажу внедорожника в течение определенного времени.

В Индии, где Land Cruiser 300 будет продаваться исключительно в дизельной модификации с V6 объемом 3,3 литра мощностью 305 лошадиных сил (в российской спецификации – 299 сил), срок ожидания займет около года – такое предположение озвучивают местные журналисты. На выбор предложены пять вариантов цветов кузова и три цветовых решения для салона. Заявлены 12,3-дюймовый экран мультимедийной системы и аудиосистема JBL с 14 динамиками. В Индии внедорожник предложат только в пятиместном исполнении.

Ранее стало известно, что в обозримом будущем производство Land Cruiser 300 могут локализовать в Китае на мощностях совместного предприятия FAW-Toyota. Параллельная сборка на двух заводах, в Японии и Китае, поможет японскому концерну справиться с повышенным спросом.