«Ягуар» возродил спорткар E-Type
Британцы рассказали о возобновлении выпуска купе полувековой давностиКомпания Jaguar возродила алюминиевое купе E-Type Lightweight – первые экземпляры этой модели были собраны в 1963 году. Публичный дебют современной версии состоится в середине августа на конкурсе элегантности в американском Пеббл-Бич.
При создании E-Type Lightweight в Jaguar отказались от использования современных материалов и способов крепежа. Британцы при помощи сканеров воссоздали состоящую из 230 компонентов конструкцию трекового купе и на основе полученных данных занимались созданием современной версии. Причем соответствующими оригиналу стали не только внешние элементы, но элементы, скрытые кузовом.
Сама модель построена вокруг алюминиевого монокока, к которому крепится подрамник, рассчитанный для гоночных моторов мощностью более 300 лошадиных сил. Сборка этих элементов происходит в британском Уитли. После для покраски автомобиль отправляет в Гайдон, а установка силового агрегата, подвески, тормозов, рулевого управления, электрики, приборной панели и отделки происходит в подразделении Jaguar Heritage в Браун Лейн.
В движение современное купе E-Type Lightweight приводится при помощи шестицилиндрового мотора с алюминиевым блоком и системой смазки с сухим картером. Объем двигателя составляет 3,8 литра, а его отдача равна 340 лошадиным силам и 380 Нм крутящего момента. Агрегат сочетается с четырехступенчатой механической коробкой передач с возможностью выбора главной пары.
Впервые о намерении Jaguar возобновить выпуск E-Type Lightweight стало известно в мае. Британцы планируют собрать шесть автомобилей: они продолжат серию из 18 машин, которые планировались к выпуску в 1963-1964 годах. Тогда собрали лишь 12 машин, 11 из которых сохранились до сегодняшнего дня. Стоимость каждого современного экземпляра E-Type составит около 1,2 миллиона евро.
Классическое купе E-Type Lightweight было омологировано для участия в GT-чемпионатах. Пилотировали машины, например, чемпионы Формулы-1 Грэм Хилл и Джеки Стюарт.