Китай раскритиковал Европу за расследование в отношении его электрокаров
Его результаты могут быть искаженными, считают в КитаеCCCME представляет интересы 12 китайских производителей электромобилей. В палате отмечают, что Европейская комиссия сосредоточилась именно на китайских автогигантах — BYD, Geely и MG SAIC. При этом Tesla и Dacia/Renault европейцы вниманием обошли, хотя они являются одними из крупнейших экспортеров «зеленых» машин из Китая в ЕС.
В CCCME утверждают, что такой выбор сделан намеренно, чтобы привести расследование к определенным результатам. Кроме этого, китайцы назвали действия ЕС недостаточно прозрачными, а некоторые сведения — неполными.
По словам вице-президента CCCME Ши Юнхуня, китайские производители электрокаров не наносят ущерба автопрому ЕС. Компании из КНР занимают другие сегменты, а потому у европейцев остается высокая доля рынка. Помимо этого, ключевые экспортеры машин из Китая — европейские автопроизводители.
Сейчас китайские электромобили облагаются десятипроцентной пошлиной при импорте в Европу. В марте стало известно, что ЕС может ввести ретроактивные тарифы на такие машины. Многие европейские фирмы выступают за защиту от Китая, а босс Mercedes, напротив, призвал Евросоюз снизить пошлины. По его мнению, протекционизм только вредит бизнесу.