Жители Европы одобряют введение жестких экологических стандартов
Жители Западной Европы согласны с введением более жестких экологических требований для новых автомобилей, однако автопроизводители выступают противБольшинство европейцев одобряют введение жестких экологических стандартов "Евро-5". Такие данные предоставила аналитическая компания TNS Opinion на основании исследования, проведенного по заказу организации "Друзья земли" (Friends of the Earth), сообщает в четверг агентство Reuters.
Опрос общественного мнения проходил в пяти крупнейших странах Европы: Великобритании, Франции, Германии, Италии и Испании. Полученные данные говорят о том, что 87 процентов опрошенных хотят покупать более экологичные новые автомобили.
Напомним, что с 2012 года Евросоюз собирается ввести экологический стандарт "Евро-6", предполагающего снижение среднего количества выбросов углекислого газа для всех новых автомобилей со 158 до 120 грамм на километр.
Однако автопроизводители смотрят на эту ситуацию совсем иначе. В частности, немецкие компании, выпускающие машины премиального сегмента, призывают отложить срок введения новых экологических норм, ссылаясь на то, что новые правила нанесут ущерб их бизнесу и приведут к сокращению рабочих мест.
Против введения новых стандартов экологичности транспортных средств выступает и Ассоциация европейских автопроизводителей (ACEA). По мнению этой организации, ни экономические, ни экологические последствия новых регламентов не были должным образом оценены, а выбросы вредных веществ в атмосферу, могут не только не уменьшиться, но и увеличиться. Например, из-за перехода на "Евро-5" бюджетные дизельные автомобили подорожают в среднем на 900 евро.
В тоже время 64 процента опрошенных верят в то, что ограничения выбросов принесут только пользу экономике, так как новые нормы повлекут за собой снижение расхода топлива и автовладельцам не придется тратить много денег на топливо. А вместо бензина они смогут покупать больше других товаров.
Кроме того, "Друзья земли" обвиняют автомобильные компании в том, что, несмотря на технологический прогресс, они не хотят улучшать экономичность машин. Ассоциация приводит в пример Volkswagen Beetle, созданный после Второй мировой войны, который расходовал 7,5 литров бензина на сто километров и одноименную модель 2008-го года, которая расходует то же количество топлива.