Опубликовано 24 октября 2007, 14:47

Европе грозит дефицит дизельного топлива

К 2020 году дефицит дизельного топлива в Европе вырастет более чем в 3,5 раза
К 2020 году дефицит дизельного топлива в Европе вырастет более чем в 3,5 раза - такие цифры были озвучены во вторник на конференции Platts European Refining Markets, главной темой которой был вопрос обеспечения Европы этим видом топлива. При этом основными поставщиками дизеля на европейский рынок являются страны бывшего СССР.
Фото c сайта leblogauto.com
Фото c сайта leblogauto.com

К 2020 году дефицит дизельного топлива в Европе вырастет более чем в 3,5 раза - с такими выводами во вторник завершилась конференция Platts European Refining Markets, главной темой которой был вопрос обеспечения Европы данным видом топлива. Как сообщает "Коммерсант" со ссылкой на аналитическое агентство Wood McKenzie, в 2006 году дефицит уже составлял 17 миллионов тонн; к 2015 году он достигнет 55 миллионов тонн, а к 2020 - 60 миллионов тонн. Кроме того, некоторые европейские страны уже сейчас испытывают серьезную нехватку "дизеля".

Причина столь неутешительных прогнозов - бурный рост парка дизельных автомобилей в Европе. Уже сейчас машины с двигателями, работающими на "тяжелом топливе", занимают почти треть местного рынка.

Эксперты считают, что "спасти" Европу может Россия - крупнейший поставщик дизтоплива на европейский рынок. Однако лишь 15 процентов российского топлива соответствует современным европейским требованиям "Евро-4". Остальная часть направляется на разные заводы в Европе для дополнительной переработки. И если российские предприятия не займутся модернизацией собственных производственных мощностей, то Европа действительно рискует остаться без "дизеля".

Однако, как считает аналитик "Альфа-банка" Андрей Федеров, в любом случае Россия сможет покрыть европейские нужды лишь частично - "сейчас это не ключевой вид горючего в стране, но в будущем прогнозируется значительный рост собственного потребления не только бензина, но и дизтоплива. Тогда производители предпочтут поставлять на внутренний рынок, а не экспортировать".

Кроме того, затраты нефтеперерабатывающих предприятий на модернизацию под производство дизеля европейских стандартов по некоторым оценкам составляют 146 тысяч долларов на каждую тонну мощности. Но у российских компаний нет реального стимула увеличивать глубину переработки нефти: экспортная пошлина на мазут сейчас составляет 22 процента, а на дизельное топливо - 42 процента.