Опубликовано 28 июля 2009, 14:15

Введение норм "Евро-4" в России отложат из-за кризиса

Эконормы "Евро-4" в России начнут действовать с 2012 года, а не с 2010, как планировалось ранее
Минпромторг РФ разработал поправки в технический регламент, устанавливающий сроки перехода на европейские экологические стандарты в России, в рамках которых введение норм "Евро-4" в нашей стране предлагается отложить на два года. Тем самым правительство надеется поддержать российский автопром в условиях кризиса.
Фото с сайта lukoil.com
Фото с сайта lukoil.com

Минпромторг РФ предлагает отложить введение в России экологических норм "Евро-4" на два года - с 2010 на 2012 год. Об этом со ссылкой на директора департамента автопрома и сельского машиностроения министерства Алексея Рахманова пишет "Российская газета".

По словам Рахманова, поправки в технический регламент, устанавливающий сроки перехода на европейские экологические стандарты, уже разработаны и отправлены на согласование в профильные ведомства. В этом документе предлагается отодвинуть срок вступления в силу новых экологических норм до 1 января 2012 года для тех автомобилей, которые уже выпускаются или импортируются в Россию, и на которые получены одобрения типа транспортного средства. Для новых же моделей нормы "Евро-4" предлагается ввести в действие с 1 января следующего года.

Как считают чиновники, эти меры позволят российскому автопрому безболезненно пережить нынешний кризис и на время избавит их от затрат на переоснащение производства. Кроме того, машины с двигателями, соответствующими стандартам "Евро-4", будут стоить на 15-30 тысяч рублей дороже, чем с моторами "Евро-3", что в период кризиса может негативно повлиять на покупательную активность россиян.

Наконец, нефтяные компании перейдут на массовый выпуск топлива стандарта "Евро-4" тоже лишь через два года - недавно они получили отсрочку до 2012 года. В настоящее время, на долю топлива "Евро-4" в России приходится 25-30 процентов от общих объемов производства горючего.

Как считают эксперты, отсрочка нужна, в первую очередь, российским автозаводам - "АвтоВАЗу", "ГАЗу", "ТагАЗу" и так далее. Иностранные производители, импортирующее новые автомобили, уже давно производят модели с двигателями "Евро-4", поэтому на них эти "поблажки" существенного влияния не окажут.

Как сообщалось ранее, по итогам первого полугодия спрос на новые машины в России упал на 49 процентов. Как прогнозируют специалисты, всего в 2009 году в нашей стране будет продано около 1,4 миллиона автомобилей, что в два раза меньше, чем годом ранее, а восстановление рынка начнется не раньше 2010-2011 года.