Euro NCAP протестирует системы активной безопасности автомобилей
Euro NCAP разработал новую методику оценки систем безопасности машинЕвропейский комитет Euro NCAP разработал новую методику оценки активных систем безопасности, которыми оснащаются современные автомобили. Результаты первых испытаний нескольких машин, проведенных по данной схеме, будут представлены на Парижском автосалоне в октябре 2010 года.
Новшество, получившее название Euro NCAP Advanced, позволит оценить работу систем сканирования "мертвых зон", технологий соблюдения рядности движения, систем контроля степени усталости водителя и систем помощи при экстренном торможении.
На основе полученных данных комитет планирует составлять рейтинги, которые смогут доступно объяснять покупателям, насколько эффективно работают в конкретных автомобилях предлагаемые технологии. В Euro NCAP считают, что введение новой оценки будет стимулировать производителей недорогих автомобилей устанавливать на свою продукцию новые системы, повышающие безопасность. Сейчас они, как правило, доступны только на премиальных моделях.
Результаты испытаний Euro NCAP Advanced будут публиковаться на сайте комитета, как это делается сейчас с краш-тестами.
Euro NCAP был основан в 1996 году несколькими международными автомобильными организациями и с 1997 года регулярно проводит краш-тесты автомобилей, определяющих, главным образом, их пассивную безопасность.
В 2009 году комитет изменил методику краш-тестов и систему подсчета их результатов. Отныне при выставлении итоговой оценки (которая сама по себе осталась неизменной - от 1 до 5 звезд) эксперты уделяют больше внимания безопасности детей, находящихся в салоне автомобиля, и пешеходов. Кроме того, дополнительные баллы начисляются за оснащение машин системами активной безопасности, например, системы стабилизации.