Опубликовано 27 января 2011, 20:35

Европейцы выбрали самые безопасные автомобили 2010 года

Организация Euro NCAP составила список самых безопасных машин
Европейская организация Euro NCAP опубликовала список пяти самых безопасных автомобилей 2010 года, показавших наивысшие результаты по результатам краш-тестов. Лучшими машинами названы: седан BMW 5-Series, хэтчбек Alfa Romeo Giulietta, трехдверный гибрид Honda CR-Z, кроссовер Kia Sportage и минивэн Toyota Verso.
Краш-тест BMW 5-Series
Краш-тест BMW 5-Series
© Euro NCAP

Европейская организация Euro NCAP назвала самые безопасные автомобили 2010 года, показавшие по результатам краш-тестов наивысшие результаты.

Самым безопасным автомобилем в премиум-сегменте эксперты Euro NCAP назвали седан BMW 5-Series. В классе компактных семейных машин лучшим признали хэтчбек Alfa Romeo Giulietta, а трехдверный гибрид Honda CR-Z занял первое место среди "супермини". Высший балл среди кроссоверов получил Kia Sportage, а среди минивэнов — Toyota Verso.

В организации уточняют, что для попадания в этот список автомобилю было необходимо показать наилучшие результаты во всех четырех категориях: в серии краш-тестов на защиту взрослых пассажиров, детей в салоне, пешеходов, а также иметь электронные системы безопасности в базовой комплектации.

Специалисты Euro NCAP отметили, что некоторые автомобили, такие как Suzuki Swift, Kia Venga, BMW X1, VW Sharan/Seat Alhambra и Citroen C4, тоже получили общую оценку в пять звезд, однако по баллам они немного проиграли лидерам и поэтому не попали в финальный список.

Помимо этого, в Euro NCAP также назвали автомобили, показавшие наихудшие результаты в краш-тестах. Среди них: фургончик Citroen Nemo, набравший всего три звезды, и китайский внедорожник Landwind CV9, получивший две звезды.

Как говорится в официальном сообщении, всего в прошлом году было исследовано 29 машин, из которых только 65 процентов получило максимальную оценку в пять звезд. Для сравнения, в 2009 году высший балл получило 90 процентов автомобилей, однако после ужесточения методики проведения краш-тестов их число резко сократилось.