Опубликовано 29 мая 2006, 17:35

Таможня приказала разобрать токсичные иномарки на запчасти

Дальневосточные таможенники придумали, что делать с поддержанными иномарками, не соответствующими стандартам "Евро-2"
Исполняющий обязанности главы Дальневосточной таможенной службы Вячеслав Голоскоков заявил, что автомобили, которые не соответствуют стандартам "Евро-2" и находятся на таможенных площадках морских портов, должны быть разобраны на запчасти или вывезены за пределы страны.
Кадр НТВ, Архив
Кадр НТВ, Архив

Поддержанные иномарки, которые не соответствуют экологическим стандартам "Евро-2" и сейчас находятся на таможенных площадках морских портов Дальнего Востока, должны быть отправлены назад в Японию или разобраны на запчасти, сообщает РИА "Новости". Об этом в понедельник заявил исполняющий обязанности начальника Дальневосточного таможенного управления генерал-майор таможенной службы Вячеслав Голоскоков.

По данным таможенников, сейчас таких автомобилей только на таможенных площадках Приморья около ста. Эти машины выпущены до 1997 года, а потому могут не соответствовать экологическим нормам "Евро-2".

Технический регламент, вступивший в действие 22 апреля 2006 года, запрещает ввозить в Россию поддержанные иномарки, не соответствующие стандартам "Евро-2". До 1 сентября таможенники работают по временной схеме, когда все японские машины, выпущенные после 1997 года, могут быть ввезены в Россию без предоставления экологического сертификата.

Те, чьи автомобили выпущены до 1997 года, могут пройти таможенный контроль, представив сертификат соответствия. Однако ожидается, что получить такой сертификат удасться не многим.

Ранее, глава "Ростехрегулирования" Григорий Элькин заявил, что никакого послабления для тех кто ввез автомобиль, не соответствующий "Евро-2", после 22 апреля не будет.