Продажи автомобилей в Европе падают девятый месяц подряд
Заметнее всех просел авторынок Испании — на 30,2 процентаВсе четыре крупнейших рынка Европы — Испания, Италия, Германия и Франция — отчитались о резком сокращении продаж новых автомобилей в марте. Наименьшим снижением отделалась Германия с падением на 17,5 процента. Во Франции спрос снизился на 19,5 процента, в Италии — на 29,7 процента и в Испании — на 30,2 процента.
Что касается первого квартала 2022 года, то число зарегистрированных новых автомобилей сократилось на 12,3 процента, до 2 245 976 единиц. За январь-март продажи также упали, причем здесь «лидирует» Италия, растерявшая 24,4 процента покупателей. Во Франции квартальный показатель -17,3 процента, в Испании — -11,6 процента, в Германии — -4,6 процента.
Падение спроса демонстрируют почти все крупнейшие автопроизводители. Так, продажи концерна Stellantis в марте сократились на 30,3 процента (с учетом Великобритании), Volkswagen Group — на 25 процентов, Renault Group — на 12,5 процента. В два раза обрушился спрос на машины британской Jaguar Land Rover Group. При этом некоторым маркам удалось нарастить продажи: к примеру, результат Porsche улучшился на 13,6 процента, DS — на 22,3 процента, Dacia — на 17,9 процента.
Несмотря на проблемы с логистикой, вырос и спрос на Lada. За первый весенний месяц 2022 года европейцы купили 211 автомобилей российской марки, что на 35,3 процента больше, чем годом ранее.
Российский же рынок в марте рухнул на 62,9 процента. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в стране купили 55 129 машин — на 93 547 меньше, чем в марте 2021-го. Однако до антирекорда марта 2020 года все же оказалось далеко: тогда было продано всего 38 922 автомобилей.