Европейские дотации вызвали ажиотажный спрос на новые автомобили
Продажи автомобилей в Европе начинают расти за счет госдотацийВ марте рост спроса на новые автомобили наблюдался в четырех европейских странах - в Германии, Франции, Италии и Испании, тогда как месяцем ранее положительная динамика продаж была отмечена только в Германии. Как сообщает Automotive News Europe, всплеск покупательского интереса обусловлен, прежде всего, прямыми государственными дотациями, выделяемыми покупателям новых автомобилей в этих странах. Напомним, что за смену старой машины (возраст которой больше 9-10 лет) водители в Германии, Франции, Италии и Испании, приобретающие новую машину, получают от государства от одной до пяти тысяч евро (в зависимости от страны и действующих условий).
По итогам марта, во Франции продажи новых машин выросли на 8,1 процента (по сравнению с мартом прошлого года) и достигли отметки 204 тысячи 95 автомобилей. При этом, по словам экспертов, на долю дотируемых автомобилей на данный момент приходится от 30 до 40 процентов французского авторынка.
В Испании правительственная программа по стимулированию авторынка начала действовать только во второй половине марта, поэтому на показатели этого месяца она почти не повлияла. Однако общая сумма, выделяемая на обновление автопарка страны, впечатлят: 1,2 миллиарда евро, из которых 700 миллионов будут потрачены в этом году, а 500 миллионов - в 2010-м.
Точные цифры продаж в Германии и Италии пока не объявлены, однако еще месяц назад немецкий рынок продемонстрировал 23-процентный рост спроса. Представители итальянских властей также заявляют, что благодаря введению "премий" за замену старой машины на новую, спрос на автомобили "резко пошел вверх", и обещают объявить точные данные чуть позже.
Отметим также, что в марте компания Opel планирует установить собственный рекорд по продажам - спрос на новые автомобили этой марки в Германии по итогам месяца оказался самым большим за последние 10 лет.
В России такой программы нет - вместо этого правительство РФ решило выделить госсубсидии на компенсацию части процентной ставки по автокредитам, выделяемым на покупку отечественных автомобилей стоимостью до 350 тысяч рублей. По предварительным оценкам, двух миллиардов рублей, которые зарезервированы на реализацию этих мер, хватит максимум на 150 тысяч автомобилей. Для сравнения, правительственная программа в Германии поможет поменять машину 600 тысячам немцев.