Опубликовано 15 января 2010, 14:38

В 2009 году на европейском авторынке сохранился докризисный уровень спроса

За 12 месяцев 2009 года в странах Европы было продано 14,5 миллиона машин
По итогам 2009 года спрос на новые автомобили в Европе снизился на 1,6 процента - за 12 месяцев с европейских странах было реализовано почти 14,5 миллиона машин. При этом, если в первой половине года продажи падали, то во втором полугодии динамика стала положительной. В декабре спрос на автомобили и вовсе вырос - на 16 процентов.
Фото (c) <a href="http://lenta.ru/info/afp.htm">AFP</a>
Фото (c) <a href="http://lenta.ru/info/afp.htm">AFP</a>

По итогам 2009 года спрос на новые автомобили в Европе снизился незначительно - всего на 1,6 процента. По данным Ассоциации европейских автопроизводителей (ACEA), за 12 месяцев в европейских странах было реализовано 14,481 миллиона автомобилей. Для сравнения, в России за тот же период было продано 1,46 миллиона машин, а спад продаж составил 49 процентов.

Декабрь 2009 года для Европы стал вторым по росту продаж в 2009 году: спрос на новые машины увеличился на 16 процентов. Больше автомобилей было реализовано лишь в ноябре, когда продажи подскочили на 26,6 процента.

В Западной Европе продажи в декабре выросли на 19,3 процента, при этом положительная динамика спроса наблюдалась во Франции (48,6 процента), в Великобритании (38,9 процента), а также в Испании (25,1 процента) и в Италии (16,7 процента). Однако по итогам полного 2009 года рост продаж был отмечен только в Австрии (плюс 8,8 процента), во Франции (плюс 10,7 процента) и в Германии (плюс 23,2 процента). В Испании, Италии и Великобритании продажи автомобилей за 12 месяцев снизились.

Среди новых членов Евросоюза в 2009 году продажи выросли в Чехии и Словакии - на 12,5 и 6,7 процента соответственно.