В России впервые за два года упали продажи электромобилей
В июле россияне купили чуть больше тысячи электрических машин/imgs/2024/08/07/13/6555524/34767471cd6704d39aa43819843494fe65151120.jpg)
Исторический рекорд продаж электромобилей был зафиксирован в марте этого года, когда было продано 2,5 тысячи таких машин. В «Автостате» отмечают, что уменьшается и доля электромобилей в общем объеме рынка новых легковушек: в июле 2024-го она составила 0,8 процента, хотя еще в начале года находилась на пике — 1,9 процента.
«Одна из причин падения продаж это то, что до апреля можно было ввозить в страну автомобили через Киргизию и другие страны EАЭC по сниженным таможенным пошлинам, но теперь этого нет, — считают в агентстве. — Впрочем, рассматривая итоги семи месяцев, мы видим, что рынок электрокаров демонстрирует уверенный рост». За этот период в России было продано 11 387 новых электромобиля, что в 2,1 раза больше, чем в январе–июле 2023 года. «Положение дел в сегменте сегодня больше напоминает некое «плато», и трудно предположить, в какую сторону оно будет меняться», — говорится в отчете «Автостата».
Наибольшей популярностью у россиян пользуются электрокары Zeekr, которые поставляют в страну по параллельным каналам, — их в июле было продано 499 штук, то есть почти половина от общего объема. На втором месте с огромным отрывом находится российская марка Evolute с результатом 83 проданные машины, а замыкает первую тройку «Москвич» (77 штук). В топ-5 по итогам месяца попали Volkswagen (68 штук) и Avatr (56 штук).